Горячая линия бесплатной юридической помощи ✆ 8(499)703-34-18
+ Бесплатная консультация юриста по телефону

Пандусы не прямого назначения

пандусы

Более трёх миллиардов рублей выделило московское правительство в прошлом году для создания инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями. Пандусы с плавным углом наклона и специальные подъёмники для колясок были установлены во многих столичных зданиях. Однако в большинстве случаев приметы цивилизации заканчиваются прямо у подъездной двери. 

Граница между доступной и недоступной средой в Москве зыбкая, как туман. На крыльце жилого дома на Ташкентской улице у всех равные возможности. Можно войти, можно въехать - установлен пандус, но если открыть дверь, то картина кардинально изменяется.

"По большому счету это профанация, - говорит колясочник Вячеслав Токарев. - Мы благополучно вкатились в подъезд по этому пандусу, открыли дверь, а вот перед нами 11 ступенек. Лифт здесь".

И так здесь будет всегда. Ещё год назад жильцы узнали, что сделать внутри подъезда хотя бы рельсы для колясок не возможно  из-за  узкой лестницы. Будут нарушены правила пожарной безопасности. Зачем тогда устанавливать пандусы, которые стоят десятки тысяч рублей, непонятно. Ведь от этого инвалидам удобнее не станет ,но существует городская программа, и пандусы, вне зависимости от того нужны они или нет, строиться будут.

"Все работы по обустройству пандусами в районе, а в Выхино у нас было запланировано 286 пандусов на входную группу жилых домов, - до первого сентября 2010 года. Все работы  выполнены в срок", - докладывает начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства Управы района Выхино-Жулебино Нина Романова.

В домах более современных разумно предусмотрены места для подъёмников. На подъёмник искоса поглядывают практически все жильцы, так как в подъезде нет ни одного соседа с ограниченными возможностями, зато как минимум десять мам с маленькими детьми, коляски им приходиться перетаскивать по узкой лестнице, а подъемник стоит без дела.

"По приезду скорой помощи и транспортировке пострадавших больных, возникает масса неудобств, им приходится разворачиваться, крутиться, ведь дорога каждая минута для жизни", - объясняет Борис Кавынев.

А кроме этого доступность среды для инвалидов напрямую зависит от такого важнейшего фактора, как отпуск сотрудников, управляющих подъёмниками. Дистанционно включать устройство  пока нет ни какой возможности. Поэтому каждый раз, чтобы возпользоваться благами, нужен специальный человек с ключами.

"Так как сейчас пора отпусков, то у нас диспетчеров свободных нет. Мы не можем к вам подойти. С удовольствием бы, но..." - отвечает диспетчер нуждающемуся инвалиду.

В других районах ситуация похожая. В Царицыно, подъёмники работают по настроению.

"Сколько я подаю заявок, сколько я его ремонтирую, жду по 15 - 20 минут, а они мне говорят: "Ты что у нас, один?" - рассказывает нам, человек призванный облегчить жизнь инвалидов, Геннадий Федин.

По официальным данным московской соцзащиты, город приспособлен для инвалидов примерно наполовину, 45% - в этом показателе учитываются и почти нерабочие или бесполезные подъёмники и пандусы. По прогнозам московских властей, Москва станет "доступной" для инвалидов  к 2013 году. Но на  деле - предугадать невозможно.

2090 0