Горячая линия бесплатной юридической помощи ✆ 8(499)703-34-18
+ Бесплатная консультация юриста по телефону

Обучение детей-инвалидов : дистанционное, на дому, инклюзивное

Формы обучения детей-инвалидов

1. Надомное обучение в обычной массовой школе.

Бывает, что ребятишки, страдающие тяжелыми соматическими заболеваниями, не в состоянии посещать школу, но при этом их интеллектуальные способности сохранены. Проходить обучение такие ребятишки могут на дому.

Список заболеваний, дающих право на надомное обучение, содержится в приказе Министерства здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 г. № 17-13-186. В него входят соматические заболевания (хронические заболевания почек с признаками почечной недостаточности, врожденные пороки сердца, тяжелые заболевания печени, бронхиальная астма с частыми приступами, гемофилия и др.); заболевания с нарушением двигательной функции, в том числе состояния после травм и операций на период лечения; недержание мочи и кала; тяжелые кожные заболевания (экзема и дерматит в период обострения, артропатический псориаз, склеродермия и др.); психоневрологические заболевания, в том числе неврозы, эпилепсия, энцефалоастения и душевные заболевания (шизофрения, психозы).

Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения об определении формы обучения.

При обучении на дому детям-инвалидам обязаны

- бесплатно предоставить на время обучения учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;

- обеспечить обучение специалистами из числа педагогических работников школы;

- осуществлять промежуточную и итоговую аттестацию;

- выдать прошедшему итоговую аттестацию документ государственного образца о получении соответствующего образования.

2. Специальные (коррекционные) школы и школы-интернаты.

Существует и эффективно функционирует система специального (коррекционного) образования, которая включает в себя школы и школы-интерната семи видов:

I - II вид - школа для глухих и слабослышащих детей;

III - IV вид - школа для слепых и слабовидящих детей;

V вид - школа для детей с тяжелыми нарушениями речи;

VI вид - школа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

VIII вида - школа для детей с нарушениями интеллектуального развития.

По окончании школы I - VIII вида ребенку выдается свидетельство об окончании школы государственного образца. Выпускники специальных (коррекционных) школ по собственному желанию уже три года успешно проходят итоговую государственную аттестацию за курс полной средней школы (11-й класс) в форме ЕГЭ. В этом году впервые проходят итоговую государственную аттестацию за курс основной школы (9-й класс) в форме ГИА.

3. Родители (законные представители) детей-инвалидов могут осуществлять их воспитание и обучение самостоятельно. В этом случае родителям выплачивается компенсация.

Размер компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому

- 293 руб. - на ребенка-инвалида дошкольного возраста;

- 595 руб. - на ребенка с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста;

- 567 руб. - на обучающегося по основной общеобразовательной программе начального образования;

- 916 руб. - на обучающегося по основной общеобразовательной программе основного общего образования;

- 1029 руб. - на обучающегося по основной общеобразовательной программе среднего (полного) образования.

Чтобы получить компенсацию, нужно предоставить соответствующее заявление в комитеты по образованию администраций районов города.

Для получения компенсации нужно предоставить документы

- заявление;

- копию паспорта;

- копию свидетельства о рождении ребенка;

- копию акта органа местного самоуправления об установлении опеки или попечительства над ребенком-инвалидом (в случае, если ребенок-инвалид является ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей);

- копию справки (свидетельства) медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности ребенку-инвалиду;

- договор родителей (законных представителей) с образовательным учреждением об осуществлении воспитания и обучения на дому самостоятельно;

- копию медицинской справки об организации обучения на дому;

- приказ образовательного учреждения об осуществлении воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому самостоятельно;

- заключение психолого-медико-педагогической комиссии, выданное ребенку с ограниченными возможностями здоровья;

- справку о составе семьи, подтверждающую совместное проживание ребенка-инвалида с заявителем;

- номер лицевого счета (копию сберегательной книжки или пластиковой карты банка).

Решение о предоставлении компенсации или об отказе в ее предоставлении должно быть принято не позднее, чем через 10 дней с момента подачи заявления. Компенсация затрат на воспитание и обучение детей-инвалидов выплачивается одному из родителей (законных представителей). В случае принятия решения об отказе в предоставлении компенсации муниципальные органы обязаны письменно известить вас об этом с указанием причин отказа. Вы вправе обжаловать это решение в суде.

17761 6

Оставить комментарий

# Людмила

До скольких лет по закону обучается ребёнок-инвалид?

Поделиться ›
# Guest

Я слышала, что в новом учебном году учащимся с ОВЗ (на дому) установлена норма в 17,5 часов учёбы в неделю. Так ли это? Если так, то где можно найти этот закон?

Поделиться ›
# Галина

При поступлении в учебные заведения России есть ли ограничения у детей с инвалидностью по эпилепсии?

Поделиться ›
# Юлия

У меня сын с 3 степенью тугоухости, обучался в логопедическом саду. Он был без аппарата, так как ему не одеть его из-за его особенностей. Но он говорит, учит стихи, рассказывает на публике. пишет сочинения, склоняет обороты. Только орфография немного страдает на письме. Учится в школе 7 вида в 5 классе. Учителя склоняют постоянно к индивидуальному обучению, просто давят. Садик он посещал его 2,5 года, о минусах я сообщала в школу. Меня удивляет то, что руководство школы не понимает, что таким детям важна социальная адаптация, что в коллективе они лучше развиваются, что надо учится работать в коллективе. Что такие дети с тугоухостью в сурдошколах очень плохо говорят. Причем уже все учителя согласились, кроме русского языка и директора (история СПб). Я понимаю, что мне надо подтянуть с сыном эти предметы и сделаю это летом. Имеют ли они право настаивать, давить на меня? Почему они берут инвалидов в школу, а о их особенностях ничего не знают. Где же учится ребенку? Как добиться этого инклюзивного образования? Куда обратиться?

Поделиться ›
# Солнышко

Сами бы попробовали на такую компенсацию поучить своего ребёнка!

Поделиться ›
# ирина асафовна
А в коррекционной школе за 2 класса? Какая сумма в месяц и какие справки о расходах надо предъявить?
Поделиться ›