Горячая линия бесплатной юридической помощи ✆ 8(499)703-34-18
+ Бесплатная консультация юриста по телефону

Воспитание детей-инвалидов

Невежество… Невежество общества, невежество врачей, невежество и малодушие родителей… Сколько ошибок можно было бы избежать, сколько не было бы искалеченных и изломанных судеб. Судеб родителей и их детей.

-Ваш ребенок болен, можете написать от него отказ.
Эти хлесткие слова медицинских работников оглушают, заставляют терять разум и лишают воли родителей. Многие из них забирают малютку из роддома и воспитывают ребенка-инвалида в семье.

И тогда жизнь семьи разделится на - до и - после рождения малыша, малыша с ограниченными возможностями.
Согласно статистике, в большинстве случаев отцы уходят из таких семей, не выдержав свалившихся на них испытаний. Мать остается наедине с ребенком -инвалидом и проблемами его воспитания в семье. Это очень трудная и кропотливая работа.

В нашем обществе почему-то не принято широко освещать проблемы воспитания в семье детей – инвалидов. Неудобно как-то, неприятно, болезненно... Для кого неудобно? Кому неприятно? Не видеть (или стараться не видеть?) проблемы – это еще не значит, что ее нет. Дети-инвалиды живут рядом с нами: в одном городе, на одной улице, в одном доме, быть может даже на одной лестничной площадке. А мы, проходя мимо них, лишь стыдливо опускаем глаза, не зная как общаться с ними и с их родителями. Равнодушие? Нет, наше обыкновенное невежество.

Дети - инвалиды – такие же дети, только немного другие, не такие как все, требующие к себе повышенного внимания. И главная задача родителей - максимально внедрить их в социум, научить самостоятельно обслуживать себя, научить ориентироваться на определенной территории (дворе, улице, городе), научить учиться, помочь, по возможности, обрести доступную профессию.
Нередко родители проявляют чрезмерную опеку над больным малышом и делают большую ошибку. Дайте ребенку свободно развиваться, не гасите его инициативу, не подавляйте его волю. Это в дальнейшем поможет ему идти по жизни. Любите своего ребенка. Любите любовью милосердной, но не жалостливой. Жалость губит.

Чтобы не замыкаться на своих проблемах, родители детей – инвалидов объединяются в общественные организации. Именно здесь они открыты и наиболее понятны другим людям с такими же проблемами. Родители не должны стесняться своего ребенка, и в этом вопросе могут хорошо помочь разобраться психологи. Обязательными (по возможности) должны стать прогулки во дворе дома. Здоровые дети нашего больного общества не привыкли к детям-инвалидам рядом с собой. Они могут жестко и не всегда адекватно правильно отреагировать на появление необычного ребенка на детской площадке. Их постепенно надо приучать к этому. Ваш ребенок будет постепенно привыкать к другим детям, а дети, в свою очередь, привыкнут к вашему ребенку. Со временем у вашего сына или дочери могут появиться друзья среди дворовой ребятни.

Семья, только семья поможет ребенку - инвалиду полноценно жить в обществе, а не быть его изгоем.
211 8

Оставить комментарий

# Гульнара

Читаю комментарии и удивляюсь, какие вы сильные, а у меня нет ТЕРПЕНИЯ. Вроде бы все хорошо и сын умничка, но могу сорваться.

Поделиться ›

Легче всего написать, как себя вести, когда конкретно живешь с этой болью и все 24 часа в сутки борешься за жизнь ребенка-инвалида... Теория есть теория, практика - вот главное.

Поделиться ›
# маргарита
Здравствуйте! самые-классные,самые-лучшие,самые-красивые,самые-сильные,вообщем все те кто живет и пытается жыть.
Я мама ребенка... (ненавижу это слово инвалид) так как я его таким не считаю , так считают врачи,которые по долгу службы обязаны не разделять , для них все пациенты, но против реалности не попрешь.Да вы правы и каждая из нас знает, что она одна со своей проблемой.Девчонки! не когда не желайте больше себе терпения, дабы- "просящему божий дар, вы просите Вам посылает господь и вы терпите, не надоело? Просите - жизни, мудрости,здоровья,ума,сил себе и своим детям. Моему малышу 5 лет (инвалид по зрению,ДЦП) он мая радость, мое счатье, мая гордость,мая жизнь,дар божий, чудо -расчудесное, и он это знает,так как каждый раз я ему говорю это на ночь.Удачи! процветания!кто хочет пообщаться пишите на адрес:belick.margo@yandex.ru
Поделиться ›

Я тоже не люблю это слово. Нашла слово ОСОБЕННЫЙ и поэтому, когда дети во дворе спрашивают, что с Владюшей, отвечаю, что он ОСОБЕННЫЙ!

Поделиться ›
# Катерина
Добрый день! У нас гидроцефалия и нам 6 месяцев, в 3 месяца поставили шунт. Поделитесь, пожалуйста, своими методами ухода за ребёнком, у нас активная девочка, хотя головка и тяжёлая, но пытается переворачиваться на животик, мы ею очень гордимся и хотим сделать всё возможное для её развития, любым советам будем рады..
Поделиться ›
# Люда.
Катерина такие дети это как подъём вверх по лестнице.Очень кропотливый труд.У нас тоже шунт с 5 месяцев. Сейчас в школу идём.Массаж, наблюдаться у невропатолога. С 3-х лет психолог и логопед.С 5 лет учитель мы читаем бегло. Эти дети должны на шаг идти вперёд обыкновенных. Для усвоения материала им требуется больше времени. Может быть слабая моторика.Значит пластилин,бусы продевание шнурков рисование.Дай вам Бог терпения и сил.
Поделиться ›
Я мама ребенка инвалида и я очень сочувствую тем родителям у кого такое горе в семье.Моего ребенка не в садик не в школу не взяли.
Поделиться ›
# Светлана Дюкова
Прочитав все ваши публикации не могу сдержать слёз,я мама ребёнка-инвалида прошу всех мам и пап наших деток-НЕ СДАВАТЬСЯ.быть всегда сильными духом,у нас гидроцефалия,шунт,было 7 операций,проблем море,но мы не сдаёмся,ходим в специальных ходунках.так было угодно господу богу,сейчас ни чего не изменишь,остаётся только ЛЮБИТЬ своё дитя как бы не было тяжело.Желаю всем СИЛ и ТЕРПЕНИЯ и НАДЕЖДЫ.
Поделиться ›

Турецкий гамбит. История Умута и Гульсум.