Горячая линия бесплатной юридической помощи ✆ 8(499)703-34-18
+ Бесплатная консультация юриста по телефону

Аутизм у детей : признаки и способы коррекции

Ранний детский аутизм – расстройства развития, при котором ребёнок испытывает трудности с установлением эмоционального контакта с внешним миром.

Обыкновенно первые признаки аутизма проявляются у ребенка в течение первых двух лет жизни. Для "детей дождя" характерны стереотипность поведения - ребенок может часами повторять одно и то же движение - трудности в установлении контакта с окружающими, задержка речевого развития, нередко деструктивность (агрессия, самоповреждение, крики, негативизм).

Признаки аутизма


- Отсутствие реакции на эмоции других людей, на изменение социальной ситуации.

- Неконтактность, отсутствие эмоциональной реакции на попытки вступить в беседу с ребёнком.

- Привязанность к ритуалам нефункционального характера (озабоченность датами, маршрутами, расписаниями и тд.)

- Склонность к жестокому, раз и навсегда заведённому порядку в повседневной жизни, болезненная реакция на изменение этого порядка.

- Использование периферического зрения при всех контактах, т.е. аутисты никогда не смотрят в глаза

- Недостаточная гибкость речевого выражения, нарушенное использование интонации при общении

- Отсутствие сопровождающей речь жестикуляции

- Ограниченный круг интересов

- Стереотипное, повторяющееся поведение.

- Помимо специфических признаков часто обнаруживается ряд других проблем: страхи, нарушения сна приёма пищи, вспышки гнева и агрессивности. В большинстве случаев (3 из 4) имеется умственная отсталость.

Способы коррекции аутизма


- Специальное образование.

- Психотерапия

- Особая диета

- Поведенческие модификации

- Лекарственные средства

Как вести себя с аутичным ребёнком


- Принять его таким, какой он есть

- Строго придерживаться определенного режима и ритма жизни особого ребёнка, соблюдать ежедневные ритуалы

- Научиться улавливать малейшие вербальные и не вербальные сигналы, свидетельствующие о его дискомфорте

- Как можно реже оставлять его одного

- Объяснить ребёнку смысл его деятельности, используя чёткую наглядную информацию (схемы, карты и тд.)

- Избегать переутомления ребёнка

- Терпеливо устанавливать контакт: прижимать, поглаживать, брать на руки (если ребёнок совсем мал), как можно чаще разговаривать с ним

Несмотря на то, что аутизм сохраняется на протяжении всей жизни человека, благодаря своевременной диагностике и ранней коррекционной помощи можно добиться многого: адаптировать ребенка к жизни в обществе, научить его справляться с собственными страхами, контролировать эмоции.
111 0

Рафрайдер : инвалидная коляска для пересечённой местности.