Горячая линия бесплатной юридической помощи ✆ 8(499)703-34-18
+ Бесплатная консультация юриста по телефону

Рисование пластилином

Современные условия жизни ставят перед педагогами задачу всестороннего развития личности ребенка. Значение лепки для развития ребенка огромно. Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Техника лепки - самая развивающая – в лепке работают две руки (развитие мелкой моторики), и координируется работа двух полушарий, происходит обогащение сенсорного опыта (цвет, пластика, форма, материал, вес), у детей формируется умение планировать работу, доводить начатое дело до конца, развивается воображение, эстетический вкус. Искусство это осязаемо - лепные фигурки можно трогать, рассматривать, изменять по своему желанию. Разные фигурки легко объединяются в интересные композиции. Лепные картины или интересные поделки могут украсить класс или комнату. Все это можно отнести и к технике рисования пластилином.

Авторы, исследующие проблему эффективной работы с пластилином и его влияние на творческие способности детей: Н.Б. Халезова, Б.Б. Косминская, Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, А.И. Савенков, О.В. Григорьев и др., - отмечают наличие тесной взаимосвязи между тонкой двигательной координацией и уровнем работоспособности, степенью овладения техническими навыками и успешностью, качеством выполнения работы.

Цель: сформировать у детей навык рисования пластилином.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

- развивать пространственное мышление, элементарные творческие способности, чувство цвета, формы, пропорции;

Образовательные:

- знакомить с разными приемами и способами, в рисовании пластилином;

- учить смешивать пластилин, находить разные оттенки;

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

В ходе занятий идет взаимодействие детей и родителей. Пластилин используется как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка. Руки детей подготавливаются к овладению учебными и трудовыми умениями и навыками.

Задания носят дифференцированный характер. Исходя из имеющихся возможностей детей и необходимости коррекции тех или иных недостатков, одним детям можно поручить только, скатывать шарики, делать капельки или только закрывать фон, другим детям делать основную композицию. От участия в общем деле «на равных» при неравных возможностях выигрывают все, так как все дети задействованы в творческом процессе и выполняют посильную работу, панно можно использовать в самостоятельной и совместной деятельности детей. Если ребенок сделал что - то неудачно, то это легко исправимо, неудачное изображение просто счищается стекой. Возможность исправить ошибку придает детям уверенность, самостоятельность. Элементы, с которыми дети не справляются, выполняет родитель, (координирует педагог) внося свой вклад в творческий процесс. Эта методика очень гибкая и позволяет подобрать ребенку задание в соответствии с его возможностями.

Многообразие предметных форм требует применения различных приёмов лепки, такие как:

- Раскатывание

- Скатывание

- Оттягивание

- Заглаживание

- Сплющивание

- Прищипывание.

Работа в технике «рисуем пластилином» сначала под руководством взрослого, а затем в совместной деятельности научит детей создавать своими руками интересные картинки, которые они могут повесить на стену, подарить своим близким и друзьям. А самое главное дети узнают много интересного об окружающем их мире. В достаточной степени разовьют мелкую моторику пальцев рук.

Руководитель студии Елена Владимировна Михайлова.

Задать вопрос и обсудить проект Вы можете на нашем форуме http://doorinworld.ru/forum/forum49/topic213/

«При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 № 79-рп и на основании конкурса, проведенного Союзом женщин России».

328 0

Укрепляем мышцы пресса. Упражнения для шейников.