Я недоумеваю, как такое могло случиться? Рособрнадзор лишил МОСИ аккредитации

Я недоумеваю, как такое могло случиться? Рособрнадзор лишил МОСИ аккредитации

Одна из претензий, предъявленных к МОСИ, – якобы отсутствие материальной базы для обучения. И это при том, что вуз располагается в огромном четырехэтажном здании, в котором учебные аудитории оборудованы по последнему слову техники. Более того, здесь даже специально обустроена инфраструктура для обучения людей с ограниченными возможностями здоровья – ни в одном вузе Марий Эл подобного нет. Может, эту базу предпочли не заметить? А может вообще не смотрели? В МОСИ расширенные дверные проемы с контрастным обозначением, пандусы, одноместные адаптированные столы и стулья с регулируемой высотой для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и отдельные одноместные столы и стулья для лиц с нарушениями зрения и слуха, пандусы. Технические средства обучения, выход в сеть Интернет. Тактильные информационные указатели, выполненные шрифтом Брайля.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 


Выделено место для парковки автотранспортных средств инвалидов.  Стоянка обозначена знаком, принятым ГОСТ Р52289-2004 и Правилами дорожного движения, на поверхности покрытия стоянки, и продублировано знаком на вертикальной поверхности (столбе) в соответствии с ГОСТ 12.4.026-2015. На путях движения к учебному зданию предусмотрены прозрачные (решетчатые) ворота и ограждения; при въезде на тротуар обустроены бордюрные пандусы. 


 

При входе в учебное здание предусмотрен пандус с поручнями уклоном менее 1:12, поверхность пандуса маркирована контрастным относительно прилегающей поверхности цветом.
 

В полотнах наружных дверей предусмотрены смотровые панели, заполненные прозрачным и ударопрочным материалом, нижняя часть которых расположена в пределах 0,3 - 0,9 м от уровня пола. Установлена кнопка вызова помощника с широкой зоной нажатия и подтверждением вызова звуковым и световым сигналами. Перед входной дверью размещена предупреждающая тактильная плитка. Входные двери в здание имеют расширенный дверной проем, выполнены контурным контрастным цветовым обозначением.
 

У входа в здание размещена вывеска с названием и графиком работы Института, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
 

Пропускная система турникетов предусматривает распашные калитки для беспрепятственного движения инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, использующих коляски.
В фойе здания размещен план учебного корпуса  (мнемосхема), выполненный на контрастном фоне рельефно-точечным шрифтом Брайля.
 

Оборудовано место для размещения собаки-поводыря (вольер) на время пребывания инвалида на территории Института.
 

Для инвалидов с нарушениеями зрения имеется тактильная ориентационная трость. Данная трость имеет специальный наконечник, обеспечивающий хорошее сцепление с напольным покрытием и удобнюу нескользящую пластиковую ручку с прикрепленным к ней шнурком для носки. На трость нанесены светоотражательные элементы согласно мирового стандарта.
 

Окно дежурного администратора, бухгалтерия, планово-финансовый отдел, отдел кадров, гардероб, библиотека, приемная ректора имеют пониженные локальные стойки-барьеры высотой не более 0,8 м.
 

На лестничных пролетах с 1 по 4 этаж установлены подъемные платформы. Имеется механизм складывания самой грузонесущей площадки для создания на лестничном пролете пространства, достаточного для эвакуации в экстренных случаях по требованиям пожарной безопасности. Подъемная платформа имеет сертификат соответствия.
 

Лестничные марши оборудованы поручнями, поручень перил с внутренней стороны непрерывный по все ее длине. Завершающие части поручня выступают на 300 мм и имеют направленность строго параллельно поверхности пола. Лестничные ступени маркированы контрастными сигнальными лентами. Размещены наземные тактильные указатели - тактильная плитка.
 

Установлены наземные тактильные указатели - тактильная плитка, направляющая разметка.
 
 
Входные двери в учебные аудитории и кабинеты имеют расширенные дверные проемы не менее 0,9 м., оснащены пандусами для беспрепятственного проезда на инвалидных креслах-колясках, выполнены контрастным цветовым обозначением. На прозрачных полотнах размещены предупреждающие знаки. 
 

Установлены кабинетки, выполненные на контрастном фоне, продублированы тактильными табличками доступности кабинетов, выполненные шрифтом Брайля. Все аудитории и кабинеты обозначены в соответствии с мнемосхемой.
 
 
На каждом этаже размещены мнемосхемы (поэтажные рельефно-тактильные планы)  с указанием нахождения выходов, кабинетов и лестниц в здании.
 

На первом этаже оборудовано доступное санитарно-гигиеническое помещение, которое обозначено визуальной и тактильной информацией согласно мнемосхеме. Установлена кнопка вызова помощи, раковина и унитаз установлены на высоте и расстоянии, соответствующей установленным требованиям. Раковина умывальника оборудована поручнями для опоры инвалидов при пользовании умывальником, возле унитаза предусмотрено пространство для размещения кресла-коляски, оборудованы поручни (стационарный и откидывающийся). Входная дверь в санитарно-гигиеническое помещение имеет расширенный дверной проем, выполнена контрастным цветовым обозначением.
 
   
В учебных аудиториях установлена специализированная мебель - одноместные адаптированные столы и стулья с регулируемой высотой для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и отдельные одноместные столы и стулья для лиц с нарушениями зрения и слуха. Рабочее место для слабовидящих инвалидов размещено у окна. Рабочее место для инвалидов  с нарушениями опорно-двигательного аппарата размещено у входа в аудиторию, организовано пространство, достаточное для беспрепятственного движения.
 
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

• Экранный увеличитель MAGic 13.0 Pro с речевой поддержкой;

• Программное обеспечение экранного доступа "Jaws for Windows Pro";

• Дисплей Брайля ALVA USB 640;

• Принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля VP EmBraille;

• Электронная лупа Bigger b2-35tv;

• Радиокласс «Индиго 1+1», «Индиго 1+8»;

• Клавиатура с большими кнопками для людей с ОВЗ;

• Выносная компьютерная кнопка большая Smoothie 125;

• Джойстик компьютерный Optima Joystick;

• Портативный видеоувеличитель Mars HD.

Экранный увеличитель MAGic 13.0 Pro с речевой поддержкой - это программа экранного увеличения, которая помогает незрячим и слабовидящим людям осваивать компьютер, пользоваться различными офисными приложениями, осуществлять навигацию в сети интернет.
Jaws for Windows Pro является одной из самых инновационных и используемых программ экранного доступа в мире. С помощью Jaws использование компьютера незрячим или слабовидящим человеком становится гораздо понятнее, проще и удобнее. Программное обеспечение позволит вам получить быстрый доступ к любым офисным приложениям, проигрывателям музыки, веб браузеру для навигации по интернету и многому другому. ПО Jaws оснащен синтезатором речи, соответственно, ПО считывает информацию с дисплея монитора и осуществляет речевое сопровождение для удобства пользователя. Кроме того, Jaws for Windows Pro может выводить информацию на тактильный дисплей Брайля.
Принтер Брайля (VP EmBraille) позволяет незрячим и слабовидящим людям не только печатать текст рельефно-точечным шрифтом, но и конвертировать обычный текст в текст, написанным с помощью азбуки Брайля. Для людей с полной либо сильной потерей зрения чтение точечно-рельефного шрифта является основным средством получения информации после аудио-носителей. Брайлевские принтеры способны воспроизводить на бумаге не только текст, но и изображения, а также комбинировать их. Для незрячего человека это является отличным подспорьем в развитии образного мышления и воображения.
Портативный видеоувеличитель Zoomax Mars HD является чрезвычайно легким и функциональным устройством, предназначенного для чтения и просмотра на близком и отдаленном расстоянии для в классе для инвалидов по зрению. Устройство легко подключается к монитору или компьютеру через HDMI и USB. Всего несколько секунд понадобится, чтобы достать и разложить Mars HD из сумки, и начать комфортное чтение литературы и просмотр материала. Видеоувеличитель Mars является отличным средством обучения для слабовидящих, так как позволяет студентам с проблемами зрения направить устройство на доску и отчетливо видеть задания.  
Электронная лупа Bigger– это портативное цифровое увеличительное устройство, позволяющее увеличивать объект просмотра в 24 раза. Для людей, имеющих проблемы со зрением, вызванные различными заболеваниями, – это способ рассмотреть любое изображение и возможность чувствовать себя более уверенно даже с самым мелким текстом.
Тактильный дисплей Alva USB 640 Comfort представляет собой техническое средство реабилитации для незрячих и слабовидящих пользователей. С помощью прибора у человека появляется возможность читать книги, статьи в интернете, общаться с родными и друзьями, писать и проверять почту, работать с офисными приложениями и заниматься множеством других задач, которые позволяет персональный компьютер. 
Радиокласс Индиго представляет собой современное средство для организации совместного образовательного процесса для обычных обучающихся и студентов с нарушениями функции слуха. Несомненным преимуществом радиокласса Индиго является возможность передавать информацию слабослышащему студенту на его индивидуальный приемник без помех и искажений. Устройство способно отделить голос преподавателя от постороннего шума, который мешает образовательному процессу.

Клавиатура с большими кнопками идеальна для использования студентами с заболеваниями ДЦП и слабовидящими людьми. Благодаря размерам клавиш 20х20 мм студенты с ОВЗ смогут беспрепятственно использовать компьютер, искать в интернете, писать и многое другое.

Выносная компьютерная кнопка Smoothie 75 позволяет пользователю с ограниченными физическими возможностями выполнять, без использования дополнительных усилий, наиболее часто используемые команды. Дизайн кнопки выполнен таким образом, что кнопка будет работать на всей площади поверхности с использованием минимального усилия.

Джойстик компьютерный инклюзивный Optima Joystick сочетает в себе функции мыши и джойстика. Курсор управляется ручкой с тремя кнопками (для различных видов захвата возможны три насадки в виде шара, ручки и рычага). Этот компактный джойстик не требует навыков мелкой моторики и подходит широкому кругу пользователей, в том числе людям с ограниченными возможностями. Инклюзивный джойстик реагирует на легкие прикосновения пользователя с нарушением моторики и позволяет точно позиционировать курсор на экране.


 
МОСИ - уникальное место с образцово-показательной материальной базой для инвалидов. Причем не только в Марий Эл, но и по всей России. Странно, что вузы с подобной инфраструктурой не развивают, а пытаются закрыть. На данный момент в МОСИ обучается 22 человека с ограниченными возможностями здоровья. 
3.35  (Всего проголосвавших: 2)
Вам может быть интересно

Оставить комментарий (0)

Оставить комментарий