Горячая линия бесплатной юридической помощи
8(800)301-81-35

Договор купли-продажи функционирующего бизнеса

Договор купли-продажи функционирующего бизнеса

Часто бывает так, что владелец решается на продажу собственного бизнеса. Естественно, заинтересованные в покупке стороны захотят узнать, почему он захотел избавиться от своего предприятия. С чего бы ему избавляться от него, если дело приносит стабильный доход? Уж не из-за задолженностей по кредитам и займам?

Возможные риски

Чтобы обезопасить себя, возможному покупателю необходимо учитывать следующие риски:

• Имеется достаточное количество законодательных актов, регулирующих продажу бизнеса. Не заключайте покупку предприятия без присутствия юристов. 

• На самом деле, бизнес может являться холдингом, состоящим из определённого количества независимых фирм.

• Состоявшийся бизнес отражает всю совокупность форм собственности – имущественную, исключительные права, авторитет и имидж фирмы и т.д.

• Активы предлагаемой компании, возможно, принадлежат другой организации.

• Стоит проверить офшоры. Обычно, ими управляют фиктивные руководители. Настоящего собственника найти будет крайне сложно.

Процедура и оформление

Бизнес можно продать одним способом – заключив договор купли-продажи. Предметом сделки указывается конкретное предприятие, которое имеет все необходимые признаки юридического лица. Причём, список элементов, которыми обладает компании, почти что безграничен. Здесь могут быть указаны лицензии на осуществление какого-либо вида деятельность, интеллектуальные права, расчётные счета в банках и т.п.

Есть несколько вариантов передать право собственности на бизнес:

1. Тот, кто владеет наибольшей долей фирмы либо основным пакетом акций самостоятельно проводит её продажу. Для этого необходимо заключить сделку о продаже доли или акций предприятия. Тогда в организации будет изменён Устав и состав собрания акционеров. Оформленные бумаги должны визироваться в налоговой службе.

2. Изменение структуры организации, по итогам которой происходит соединение нескольких компаний. Подписывая данное соглашение, компания отсылает распечатанное уведомление своим займодателям. Оформляют Акт передачи, который должен быть принят собранием владельцев предприятия. Конечная документация должна пройти государственную регистрацию в налоговой инспекции.

3. Компания продаётся целиком (включая всю корпоративную собственность). Состав располагаемого имущества определяют стороны, заключающие сделку. После этого, готовят все необходимые бумаги:

• Бухгалтерский баланс.

• Аудитор готовит заключение о деятельности компании.

• Проводят инвентаризацию, по итогам которой готовится Акт.

• Перечень действий, обязательных для выполнения.

Договор подписывают и регистрируют в Федеральной Налоговой Службе. Далее, фирма, в соответствии с актом, передаётся новому владельцу, который заверяет приобретённую собственность на себя

Таким образом, договор станет гарантом, защищающим интересы каждой из сторон при заключении сделки.
Материал подготовлен и размещён редакцией DoorinWorld.ru
Горячая линия бесплатной юридической помощи
8(800)301-81-35

Оставить комментарий (0)

Оставить комментарий

Вам может быть интересно