Как быть если вы получили отказ по выплате КАСКО или ОСАГО?

Как быть если вы получили отказ по выплате КАСКО или ОСАГО?

Случаи, когда страховые организации отказываются возмещать ущерб по КАСКО, встречаются достаточно часто. Все дело в том, что страховые организации никак не ограничены в правилах самого определения страхового случая. В абсолютно каждой страховой организации разработано большое количество всевозможных мотивов и аргиментов, которые лишают владельца транспортного средства прав на получение компенсационной выплаты.

Основные причины отказа в проведении выплаты

В большинстве своем причины отказа в выплате компенсации связаны с невнимательностью страхователя, с которым подписывается договор. В частности, очень часто в договоре мелким шрифтом прописаны моменты, которые делают выплату страховой компенсации невозможной. Так, например, страховщик может отказать в выплате если:

- происшествие не подпадает под страховой случай согласно страховому договору;

- в полисе имеют место ошибки и/или исправления;

- у обратившегося за выплатой нет документа, подтверждающего внесение им страхового взноса;

- документы, которые обязательны для получения страховой выплаты, составлены неправильно.

Кроме упомянутого очень часто встречаются и необоснованные аргументы отказа проведения выплаты. Так, например, в некоторых случаях страховщик отказывает в выплате, аргументируя это отсутствием у владельца автомобиля запасных ключей. Разумеется, подобного рода аргументы являются незаконными.

В действующем законодательстве предусмотрена возможность внесудебного решения спорной ситуации, касающейся отказа в страховой выплате. В случае несогласия с решением страховщика, страхователь должен составить соответствующее претензионное заявление. Если же страховщик отказывает в удовлетворении требований страхователя, единственный для него выход – обратиться в суд.

Отказ при выплате страховой компенсации по ОСАГО

Обязательное страхование автомобиля – достаточно новое явление в нашем законодательстве. Очень часто именно это является причиной необоснованного отказа в выплате по данному виду обязательного страхования. В большинстве своем свой отказ в выплате компенсации страховщики мотивируют тем, что:

- документы, подтверждающие правомерность выплаты оформлены не по утвержденным правилам;

- страхователь оповестил страховую компанию о случившемся происшествии не в установленный срок;

- в полисе страхования имеют место ошибки и/или исправления;

- на момент аварии страхователь находился за рулем транспортного средства в состоянии алкогольного опьянения;

- при оформлении страховой выплаты у страхователя не было документа, подтверждающего уплату им страхового взноса;

- случившееся происшествие не подпадает под категорию страховых случаев, описанных в страховом договоре.

Кроме упомянутых выше ситуаций, очень часто отказ в выплате мотивируется и другими причинами. Такие причины могут быть как обоснованными, так и абсолютно незаконными. 

Способы решения споров со страховой организацией

Согласно нормам действующего законодательства существует два способа решения споров со страховой организацией:

- досудебный (например, подача претензионного заявления);

- судебный (подготовка искового заявления и отстаивание своих требований в суде).

При досудебном способе решения спора составляется претензионная жалоба, которая впоследствии подается лично (или по почте) в ЦБ России, который производит контроль над деятельностью страховых организаций. Совместно с претензионным заявлением заявителю следует подать пакет документов, которые подтверждают обоснованность требований и претензий, указанных в заявлении.

Крайним способом решения спора является обращение в суд. Судебные разбирательства – достаточно сложный процесс, который требует много свободного времени и определенных юридических знаний.

Юридическая помощь

Скорее всего не имеет смысла особо объяснять, что и досудебное и судебное разрешение спорной ситуации требуют знаний действующего законодательства. Однако наличие юридических знаний не является гарантией положительного исхода дела, ведь помимо этих самых знаний необходимо обладать еще и определенным опытом разрешения подобного рода споров. Именно поэтому при конфликтных ситуациях со страховыми организациями лучше всего обратиться за помощью к профессиональным юристам.
Источник: Редакция DoorinWorld.ru
Горячая линия бесплатной юридической помощи
8(800)301-81-35

Оставить комментарий (0)

Оставить комментарий

Вам может быть интересно