Обжалование решения, вынесенного по результатам налоговой проверки

Обжалование решения, вынесенного по результатам налоговой проверки

Если налогоплательщик считает, что в ходе налоговой проверки было вынесено неправильное решение, он имеет право подать жалобу на орган, производивший проверку. При этом важно придерживаться порядка подачи жалобы, поскольку в противном случае продолжительность этой процедуры может существенно затянуться. Такой порядок устанавливается статьей 101.2 НК РФ. В первую очередь обжалование решения налоговых органов осуществляется в ту инстанцию, которая является вышестоящей. При отсутствии должной реакции с ее стороны производится обращение в суд. Когда обращение в налоговый орган не осуществляется, и налогоплательщик идет сразу непосредственно в суд, это является основанием для отклонения его жалобы.

Не обязательно обжаловать все решение полностью. Налогоплательщик имеет право не согласиться лишь с отдельными его положениями. Подать жалобу можно и тогда, когда решение еще не вступило в силу. В этом случае обращение носит название апелляционного. Жалоба при этом подается уже непосредственно в налоговый орган, осуществлявший проверку, а не в вышестоящую инстанцию. Важно, что заявление при этом должно быть оформлено в письменной форме. Лишь после этого налоговый орган, получивший обращение, в течение трех суток обязан направить его в вышестоящую инстанцию вместе со всеми приложенными материалами. 

Единственным требованием, которое предъявляется законодательством РФ к оформлению жалобы – это ее письменная форма. В остальном же она оформляется по усмотрению заявителя. Действительно важно обратить при этом внимание только на обоснование своей позиции. Оно должно быть изложено убедительно. На жалобе должна стоять подпись налогоплательщика или представляющего его интересы лица. В последнем случае такое лицо должно иметь при себе документы, удостоверяющие его полномочия. Кроме этого, рекомендуется наличие на жалобе печати нотариуса. 

Для повышения убедительности своего обращения налогоплательщик имеет право приложить к нему все имеющиеся доказательства, какие посчитает нужным. Вначале решение принимает орган, непосредственно получивший жалобу. В том случае, если вышестоящая инстанция согласится с ним, оно вступает в силу с момента утверждения. В противном случае вносятся необходимые изменения, и лишь после этого оно начинает действовать. Если налогоплательщик получил отказ в рассмотрении его жалобы, он также может выразить свой протест в административном порядке либо обратившись в суд. 

В том случае, если решение налогового органа, принятое в результате проверки, не было обжаловано до момента вступления его в силу, можно обжаловать его и после того, как началось его исполнение. Срок подачи обращения составляет при этом год. Если срок пропущен по какой-либо уважительной причине и имеются доказывающие это сведения, допускается продление срока налоговым органом или вышестоящей инстанцией.

Если решение уже вступило в силу и на него была подана жалоба, его исполнение не прекращается. Это происходит только после того, как налогоплательщик составит соответствующее обращение в вышестоящий налоговый орган. Срок подачи искового заявления в суд составляет 3 месяца с момента обнаружения нарушения. Обратиться с просьбой приостановить исполнение решения можно и в судебные органы.

Материал подготовлен и размещён редакцией DoorinWorld.ru

Оставить комментарий (0)

Оставить комментарий

Вам может быть интересно