Я взяла кредит в банке, однако в установленный срок не смогла внести очередной платеж по кредиту. Теперь сотрудники банка раз в неделю звонят мне на мобильный телефон и напоминают о долге. Правомерны ли действия банка?

Я взяла кредит в банке, однако в установленный срок не смогла внести очередной платеж по кредиту. Теперь сотрудники банка раз в неделю звонят мне на мобильный телефон и напоминают о долге. Правомерны ли действия банка?

С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», устанавливающий перечень способов взаимодействия коллекторов с должниками. 

Так, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор вправе взаимодействовать с должником, используя

1) личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие); 
2) телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи; 
3) почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника. 

Важно, что иные способы взаимодействия с должником кредитора могут быть предусмотрены только письменным соглашением, заключенным с должником. 

При этом должник вправе в любой момент отказаться от исполнения указанного соглашения, сообщив об этом кредитору путем направления уведомления через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения под расписку. 

Кроме этого, действующее законодательство устанавливает определенные ограничения при непосредственном взаимодействии кредитора с должником. Так, не допускается непосредственное взаимодействие:

1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров: более одного раза в сутки; более двух раз в неделю; более восьми раз в месяц.

Взаимодействие кредитора с любыми третьими лицами, под которыми понимаются члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица, по инициативе кредитора может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий

1) имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом (согласие должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа и в любой момент может быть отозвано); 
2) третьим лицом не выражено несогласие на осуществление с ним взаимодействия. 

Данные правила применяются при осуществлении взаимодействия с любым третьим лицом.

Материал подготовлен и размещён редакцией DoorinWorld.ru

Оставить комментарий (0)

Оставить комментарий

Вам может быть интересно