Жалоба на жилищную инспекцию

Жалоба на жилищную инспекцию

Любая жилинспекция занимается государственным жилищным надзором и муниципальным контролем (ст. 20 ЖК РФ), следит за содержанием, ремонтом, использованием жилфонда, проверяют его состояние, предоставляют отчёты и перспективные предложения на эту тему. Здесь же лицензируют и отслеживают предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами. Если дело касается перепланировки и переустройства помещений в жилых домах, обращаться также следует в жилищную инспекцию. Но в каких случаях допустимо жаловаться на работу её сотрудников? Расскажем далее.

Когда и как составить жалобу?

Ещё раз отметим, что в местной жилинспекции решают вопросы, касающиеся ремонта и обслуживания многоквартирного дома. Работники обязаны контролировать соблюдение норм по потреблению коммунальных услуг, а также подготовку к использованию коммунального оборудования при смене сезона, учитывать состояние оборудования и вовремя менять его. В инспекции должны следовать правилам признания жилья как непригодного для жизни. Здесь же ведут процесс перехода жилого помещения в нежилое.

В целом жилищная инспекция имеет непосредственное отношение к эксплуатации многоквартирного дома с прилегающими территориями. Если сотрудник инспекции не предоставил нужную информацию, отказался регистрировать жалобу, проигнорировал претензию собственника квартиры, либо нарушил его права каким-то другим образом, следует обращаться в прокуратуру.

При составлении жалобы важно условно разделить её на три части. В первой части указывают личные данные (ФИО, с контактами, местом жительства, информацией из паспорта). Упоминается орган, в адрес которого обращена претензия. Далее (описательная часть) важно рассказать, что стало поводом для жалобы. Кратко излагается ситуация. В заключительной (просительной части) перечисляются чётко сформулированные требования (к примеру, исправить нарушение, провести проверку и тд). В грамотно составленной жалобе не используют жаргон, слова с яркой эмоциональной окраской, оскорбления. В качестве основы можно использовать образец жалобы на жилищную инспекцию, найденный в Интернете.

Чтобы обращение имело результат, лучше всего предоставить его сотруднику прокуратуры, который имеет право требовать доступ к материалам и документам инспекции, входить в помещения и на территории, проверять исполнение закона в связи с поступившими данными о нарушениях. Прокурор или его заместитель могут вызвать гражданина, в том числе должностное лицо, для объяснений, касающихся несоблюдения закона. Если нарушения действительно будут найдены, допустимо опротестовать правовые акты, противоречащие закону, либо обратиться в суд, чтобы акты признали недействительными.

Жалоба на жилинспекцию подаётся лично прокурору на приёме или через канцелярию. Возможна отправка заказного письма с уведомлением о вручении и описью вложения. Также в каждом отделе прокуратуры создан специальный ящик «Для обращений и заявлений». Обычно претензию рассматривают до 30 дней, начиная со дня её регистрации (Ст. 12 ФЗ от 02.05.2006 N 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»).
Материал подготовлен и размещён редакцией DoorinWorld.ru
Вам может быть интересно

Оставить комментарий (0)

Оставить комментарий

Вам может быть интересно