Горячая линия бесплатной юридической помощи ✆ 8(499)703-34-18
+ Бесплатная консультация юриста по телефону

Жилье по соцнайму

В соответствии со ст.49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанных нуждающимися в жилых помещениях, а также иным категориям граждан в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, если они признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии со ст.17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются граждане, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. (в г.Йошкар-Оле – 14,5 кв.м.)

Таким образом, в случае обеспеченности жилой площадью на одного члена семьи менее учетной нормы, вы можете быть признаны нуждающимися в жилом помещении по договору социального найма.

При этом, если вы будете признаны малоимущим в установленном порядке, в силу п.2 ст.52 ЖК РФ Вы будете иметь право состоять на учете по нескольким основаниям (как малоимущий и в качестве семьи, имеющей ребенка-инвалида).

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Порядок признания граждан малоимущими и порядок принятия на учет в качестве нуждающихся в Республике Марий Эл определяется Законом РМЭ от 11.05.2005 N 13-З "О регулировании отдельных жилищных отношений в Республике Марий Эл".

В соответствии с п.2 ст.2 указанного Закона признание гражданина малоимущим производится уполномоченным органом муниципального образования на основании личного заявления гражданина, в котором указываются размер дохода заявителя и членов его семьи, а также перечень движимого и недвижимого имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности заявителя и членов его семьи. 

С заявлением представляются следующие документы:

- копия паспорта или иной документ, удостоверяющий личность;

- документы о составе семьи (свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельства о рождении детей, судебные и иные решения, справки о зарегистрированных по месту жительства гражданина-заявителя членах его семьи);

- правоустанавливающие документы на жилое помещение, занимаемое заявителем и членами его семьи;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, справка из органов технической инвентаризации и технического учета, подтверждающая наличие или отсутствие у заявителя и членов его семьи недвижимого имущества на праве собственности, копия технического паспорта на транспортное средство (при наличии);

- справки о заработной плате с места работы, о размере получаемой пенсии, стипендии и иные документы, подтверждающие размер доходов заявителя и членов его семьи, для индивидуальных предпринимателей - налоговые декларации о доходах за расчетный период с отметкой налогового органа о принятии;

- документы, подтверждающие место работы (учебы) заявителя и членов его семьи;

- документы, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи налогооблагаемого движимого и недвижимого имущества.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях регулируется статьей 3 указанного Закона.

Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждане подают в орган местного самоуправления по месту своего жительства заявление о принятии на учет по форме, утвержденной органом местного самоуправления.

К заявлению прилагаются:

- копия поквартирной карточки или выписка из домовой книги;

- копия финансового лицевого счета;

- справка органа технической инвентаризации;

- документы, подтверждающие состав семьи;

- решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим (для граждан, встающих на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда);

- справка органа государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилых помещений на праве собственности.

Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которая является документом строгой отчетности и ведется по форме, установленной органом местного самоуправления.

52516 8

Оставить комментарий

# Любовь

Я встала в очередь на получение жилья в 2004 году, в марте 2005 у меня родилась дочь, в 2006 поставили диагноз ДЦП, ребенок-инвалид. До сегодняшнего времени не могу получить квартиру, так как проживаю в селе, жильё не строится, к тому же оно всё приватизировано. Куда только не обращалась, везде отказ. Подскажите, имею ли я право на субсидию или ещё как-то получить жильё? Своего жилья не имеем.

Поделиться ›
# Анна

Я инвалид 1 группы, мне уже 18 лет, хотелось бы узнать имею я какое то право на получение квартиры?

На данный момент я живу с мамой в доме бабушки, но также у нас есть квартира, в которой живет брат с женой. Хочется самостоятельной жизни, возможно ли получить квартиру по соц. программе или нет?

Поделиться ›
# Елена

Я инвалид 3 группы с детства (диабет). Сейчас проживаем в 2-х комнатной квартире с родителями, мужем и ребёнком (общая площадь 54 м², жилая 32 м²). Регион - Подмосковье. Можем ли мы с мужем и ребёнком рассчитывать на какие-либо программы по предоставлению жилья или сдачи внаём?

Поделиться ›
# Галина Михайловна

Я инвалид II группы, своего жилья нет. Стою в очереди на квартиру с 2001г. Как мне воспользоваться правом на получение жилья по договору социального найма?

Поделиться ›
# Ник

Согласно статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Вы вправе получить субсидию на улучшение жилищных условий. Согласно статьи 28.2 данного закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Следовательно, за указанной субсидией Вам необходимо обратиться в министерство того субъекта РФ, в котором Вы проживаете, которое уполномочено в сфере социальной защиты.

Поделиться ›
# надежда 1гр.

У нас в городе сложно встать в очередь. Понимания нет, обратилась за помощью к депутату, обещал помочь, говорил, что это его долг и на этом все. Очень тяжело жить инвалиду, как я. Ну хоть помогли встать на субсидию, чтобы самому купить в рассрочку жилье.

Поделиться ›
# Любовь

Мой муж - инвалид 1 группы, ликвидатор на ЧАЭС в 1987 году, сын 1 поколения чернобыльца, я сама инвалид 3 группы, ветеран труда, воспитали 5 приёмных детей. Ни одному ребенку не дали жилья, отобрали клочок земли, на котором хотели построить дом для 4 семей. Дети уже взрослые имеют по 1-2 ребенка, администрация ГО Нижняя Салда говорит, что нам ничего не положено. Куда обращаться, где искать правду, как бороться с чиновниками?

Поделиться ›
# Guest

Обращаться в суд и добиваться своих прав.

Поделиться ›