Нужна консультация? Спросите юриста. Это бесплатно!

  8(499)938-40-58 - Москва и область

  8(812)425-14-99 - Санкт-Петербург и область

Как не получить штрафы после закрытия ИП и правильно сдать отчетность?

Как не получить штрафы после закрытия ИП и правильно сдать отчетность?

Сдача отчетности после закрытия ИП является обязательной процедурой и символизирует подведение итога всего индивидуально предпринимательства. Поэтому для предупреждения возникновения форс-мажорных ситуаций в будущем индивидуальный предприниматель должен предоставить соответствующую документацию в налоговые органы. Целью сдачи отчетности после ликвидации ИП является получение от компетентных органов подтверждение того, что какие-либо задолженности и обязательства по бизнесу отсутствуют. Кроме того, важно учесть, что бизнес находится под контролем налоговых инстанций на протяжении временного диапазона, равного трехлетнему периоду, после официальной ликвидации ИП. Иными словами предприниматель должен быть готов к инициативе налоговой организации провести проверку на выявление факта осуществления незаконной предпринимательской деятельности.

Правила официального уведомления ПФР о ликвидации коммерческой структуры

Типового бланка заявления или форменного документа для передачи данных о ликвидации ИП как такового нет. Поэтому существует два варианта уведомления Пенсионный орган о прекращении коммерческой деятельности, в зависимости от факта наличия наемных работников у бизнесмена:

• Если в найме у бывшего индивидуального предпринимателя не было зафиксировано работников, то необходимо в установленный срок (двенадцать дней с даты закрытия ИП) в Пенсионный Фонд по месту регистрации предоставить оригиналы и копии соответствующих документов, установленного перечня. Бизнесмен предоставляет только личные документы.

• В случае привлечения к труду наемных сотрудников порядок отчетности изменяется. Представлению отчетности в налоговые органы должно предшествовать представление в Пенсионный фонд расчетов по страховым взносам. Расторжение трудовых договоров с подчиненными должно сопровождать персонификацией за отчетный год.

Для предупреждения несанкционированных требований, выдвинутых компетентными налоговыми органами, о предоставлении полной повторной отчетности, подтверждающей отсутствие неудовлетворенных денежных обязательств перед ПФ, целесообразно у фонда потребовать документ, подтверждающий расчет по всем денежным повинностям . Нужно учитывать, что эта претензия не имеет под собой законного основания, ввиду того обстоятельства, что инициация запроса с целью выявления непогашенных долгов бизнесмена находится в компетенции налоговой инстанции, однако такое стечение обстоятельств имеет место и его можно предупредить.

Получению данной справки предшествуют следующие шаги:

• обращение в отделение Пенсионное Фонда, за которым территориально закреплен бизнесмен;

• предоставление личных документов и бумаг, подтверждающих ликвидацию ИП: паспорта, ИНН, заявления о закрытии, выписку ЕГРИП, квитанции об оплате платежей. Пенсионному Фонду в отдельно взятых случаях достаточно копий, снятых с перечисленного перечня документов;

• финальным этапом получения справки является работа сотрудников ПФ, направленная на проверку и сопоставление всех сведений. По итогу проводимой проверки бизнесмен получает желаемую справку при условии отсутствия задолженности. Если же непогашенные денежные обязательства числятся за предпринимателем, то ПФ предоставляет дополнительную квитанцию для оплаты суммы долга.

В ситуациях, когда у предпринимателя все же имеет непогашенная задолженность и сотрудниками ПФ она идентифицирована, данный факт не препятствует закрытию ИП. Однако долг предпринимателя так и будет числиться за ним, до момента уплаты.

Расчетный счет

Открытие счета носит рекомендательный характер для предпринимателя. Процедура открытия расчетного счета, ровно и его закрытия, не является обязательной, согласно нормативным документам, то есть это полностью добровольная процедура. Но, отталкиваясь от личного желания бизнесмена ликвидировать все данные по ИП, процесс закрытия счета можно произвести.

Процедура закрытия предполагает выполнение следующих действий, если иное не предусмотрено банковским договором на открытие счета:

1) получение достоверных информативных сведений о наличии задолженностей по счету или денежных средств на остатке, подготовка счета к закрытию путем проведения требуемых денежных операций;

2) предоставление в обслуживающий банк заявления о ликвидации счета. Бланк заявления либо предоставляется банком, либо оформляется в свободной форме, но с указанием необходимых сведений.

3) расторжение договора с банком об открытии счета.
5  (Всего проголосвавших: 1)

Оставить комментарий (0)

Оставить комментарий