Можно ли вернуть в магазин технически исправный фен?
К агрегату, к которому не привыкла рука, может никак не получаться приспособиться.
А что делать, если обновка уже была приобретена, претензий к качеству у потребителя никаких нет, но новым феном просто не получается пользоваться в силу субъективных причин? Можно ли вернуть его обратно в магазин, получив назад уплаченные деньги?
Правило 14 дней здесь не применяется!
Многие люди, даже совершенно далёкие от мира юриспруденции, наверняка слышали, что даже идеальный в плане качества товар можно отнеси обратно магазин и вернуть деньги за него, если он банально разонравился.Да, на самом деле в статье 25 Закона «О защите прав потребителей» (далее по тексту – также «Закон») говориться о том, что покупатель может вернуть товар, не имеющий дефектов, но который не подошел потребителю по цветовой гамме, фасону или габаритам. Вернуть товар допускается в течение 14 дней с момента совершения договора купли-продажи (при этом исчисление данного срока начинается только со следующего дня).
Но в случае с феном, подобные правила применяться не будут. Дело в том, что вышеназванная статья содержит ссылку на Перечень товаров, которые не могут быть обменены, если они отвечают всем ТУ и ГОСТам (данный перечень утверждается правительством – в настоящее время действует нормативный документ, утв. Постановлением от 19.01.1998 №55).
В перечне перечислены некоторые группы товаров, которые возврату и обмену не подлежат. В числе прочего в документе указаны технически сложные вещи, применяемые в быту, а фен к таковым как раз относится.
Таким образом, если с феном все в порядке, он не бракованный и выполняет свои функции, как и должен, вернуть в магазин его будет нельзя независимо от того, сколько времени прошло с момента покупки. Если фен не нужен самим, то проще его подарить кому-нибудь.
А если фен оказался бракованным?
Это совсем другая ситуация, и регламентируется она совершенно другой нормой права. Если фен оказался с дефектами, то применяется ст.18 Закона, которая позволяет вернуть некачественные покупки обратно продавцу, если на товар ещё не истёк срок годности.Потребитель имеет право потребовать назад свои деньги, обменять фен на другой аналогичный (или близкий по свойствам с пересчётом покупной цены), потребовать устранения недостатков или снижения покупной цены (это вариант будет уместен, если фен хоть как то работает, но не на 100% своих возможностей).
Наличие чека для реализации своих прав желательно, но не обязательно. Закон прямо указывает, что отсутствие чеков не является препятствием для того, чтобы покупатель мог вернуть неработающий бытовой прибор обратно в магазин. В этом случае, для того, чтобы доказать факт покупки можно прибегнуть к свидетельским показаниям.
Дабы не иметь проблем с администрацией торговой сети, чеки следует всегда забирать с прилавка и сохранять, хотя бы в пределах гарантийного срока на приобретенную продукцию.
Материал подготовлен и размещён редакцией DoorinWorld.ru
Вам может быть интересно
8(800)301-81-35
Вам может быть интересно
Оставить комментарий (0
Оставить комментарий