В каких случаях потребитель может вернуть товар?
Сфера торговли, впрочем, как любая другая, нуждается в контроле со стороны закона. Чтобы ситуации, возникающие между продавцом и покупателем разрешались правильно, важно знать, на что может рассчитывать каждая сторона. Данной темы коснёмся сегодня.
Закон «О защите прав потребителей»
В феврале 1992 года в Правительстве приняли закон, в котором чётко прописывались права тех, кто предоставляет услуги, и тех, кто ими пользуется. На сегодняшний день в законе четыре главы: в первой указаны положения, относящиеся к потребителям. Здесь же подробно написано об урегулировании прав между сторонами, а также сами права исполнителей и потребителей услуг. Кроме того, из этой главы можно узнать об ответственности исполнителя, поставщика, изготовителя и о вариантах защиты прав потребителей через суд.
Вторая глава посвящена возможностям, предоставленным законом для покупателей разных товаров (прописаны ситуации). Третью главу посвятили отношениям заказчик-исполнитель. В заключительной главе можно прочитать о способах и мерах госконтроля над тем как соблюдается нормы данного закона.
К примеру, в законе указано, что у любого покупателя есть право вернуть или обменять товар, в том числе: получить информацию о сроках годности продукта, качестве, изготовителе, способах возврата и режиме работы организации. Потребитель может настоять на проведении экспертизы, если товар не соответствует заявленным критериям, а также лично присутствовать при его проверке. Если сломался крупногабаритный товар, покупатель вправе потребовать, чтобы организация взяла на себя его доставку или оплату дорожных расходов.
В течение двух недель допускается возврат товара, купленного лично, и не позднее недели, если что-либо приобреталось через интернет-магазин. Отметим, что даже когда в покупке обнаружились неполадки, а чек потерялся, продавец должен взять товар или исполнить гарантийные обязательства.
Права и обязанности изготовителей (продавцов)
В законе этой теме посвящена одна статья, при этом акцент делается на обязанности и ответственность тех, кто предоставляет услугу (товар). Как бы там ни было, у них тоже есть права. Например, если у продукции нет срока годности, продавец сам указывает период, в течение которого можно вернуть товар. Закон также даёт возможность потребовать возмещения трат на экспертизу, если выяснится, что товар испорчен самим покупателем.
Плюс, продавцы (поставщики) обязаны исправить недостатки товара по истечению срока годности. В том числе они могут не обменять и не взять товар, если он предназначен исключительно для личного использования. В их праве устанавливать график работы. Ко всему прочему они должны информировать потребителей о товаре, о периоде возврата (обмена) продукции, исполнять обязательства по гарантии, выплачивать компенсацию за моральный вред, возвращать деньги (если товар не получится обменять или отремонтировать) и предоставлять качественно-безопасный продукт. Когда дело касается пересылки бракованного товара на завод-изготовитель, важно оформить акт возврата.
В любом случае обеим сторонам пригодится знание своих обязанностей, норм, ведь владение информацией помогает выходить из спорной ситуации победителем и защитить свои права.
Оставить комментарий (0
Оставить комментарий