Горячая линия бесплатной юридической помощи
8(800)301-81-35

Возврат некачественного товара продавцу

Возврат некачественного товара продавцу

Ежедневно большинство людей становятся покупателями чего-либо, вне зависимости от потраченных сумм. Но покупки людей с любым уровнем достатка регламентируются одними и теми же правилами, а статус покупателя наделяет человека определенными правами, с которыми знакомы далеко не все. Именно поэтому многие терпят убытки, ошибочно полагая, что вернуть затраченные средства невозможно.

К примеру, в случае получения некачественного товара покупатель имеет законное право потребовать вернуть свои деньги и компенсировать расходы. Однако сперва нужно детально рассмотреть понятие «качественный товар» – в каждой стране к этому предъявляют свои требования. Согласно законам Российской Федерации качественный товар сохраняет все характеристики, указанные в соответствующем договоре. Имеется в виду, что характеристики товара должны соответствовать:

- Условиям, значащимся в договоре купли-продажи.

- Требованиям, определенным законодательством для каждой группы товаров.

- Установленному образцу и словесному описанию (если есть).

- Тому типу и техническим характеристикам, которые обеспечивают возможность использования товара по назначению.

Говоря простым языком, качество товара – это просто доказательство его реальной способности правильно выполнять все свойственные функции. При любом несоответствии с этим покупатель имеет полное право открыто ставить вопрос о продаже ему некачественного товара и делать вывод о нарушении прав потребителя, за которые полагается соответствующая компенсация. Такая позиция обусловлена действующим законодательством и покупателю можно и нужно смело стоять на своем, оставаясь спокойным.

Нередко продавец старается заметно снизить размер компенсации, предложив другой, обычно более дешевый товар или возмещение средств на покупку лишь в частичном объеме. В этом случае необходимо стоять на своем, ведь продавец открыто нарушает закон, в тексте которого прямо утверждается, что продающая сторона не имеет права снижать стоимость товара или подменить товар при возврате аналогичным.

Одними из главных уловок продавца являются всевозможные заявления о том, что подобные законы не регламентируют возврат конструктивно сложных товаров, к которому относится любая бытовая и компьютерная техника, а также мобильные телефоны. Но такие заявления являются ложью - при выявлении любых дефектов покупатель сохраняет полное право вернуть товар в установленные сроки (до 15 суток после даты приобретения). По истечении этого срока возможность возврата сохраняется, но только при условии обнаружения значительного дефекта, полностью лишающего покупателя возможности использовать товар по назначению.

Многие покупатели нередко пренебрегают своим правом возврата некачественного товара в тех случаях, когда приобретают крупногабаритную тяжелую технику. Отстаивать свои права следует увереннее – возврат покупок такого типа осуществляется за счет продавца. При покупке продавцы нередко напоминают покупателям о сохранении чека – при возврате товара его наличие действительно важно. Однако даже при утрате чека сохраняется возможность вернуть товар, если покупателю удается найти двух свидетелей, готовых подтвердить факт покупки.

Даже согласившись со справедливостью требований покупателя, многие продавцы намеренно затягивают возврат средств. Соответствующая статья закона ясно гласит о том, что возврат средств за некачественный товар должен состояться не позднее чем через 10 суток после оглашения требования покупателя. В противном случае начисляется пеня размером в 1% суммы покупки/день.

Нежелание продавца возвращать средства часто ведет к созданию конфликтных ситуаций. Наиболее часто продавцы аргументируют свои заявления тем, что в появлении дефекта виновен сам покупатель. В этом случае покупателям следует избегать любых конфликтов, спокойно требуя разрешения спора проведением экспертизы за счет продавца. Товар при этом возвращается, а покупатель получает нормативный документ с описанием и списком основных характеристик.

В случае отказа возврата средств покупатель может послать соответствующую ноту претензии, где указывает данные обеих сторон. В тексте следует детально рассказать о приобретенном товаре, описать выявленные дефекты и указать дату покупки. Излагать цель претензии нужно ясно и четко – стоит прямо сказать, что покупатель твердо настаивает на расторжении сделки и возврате затраченной суммы в полном объеме.

Такая претензия составляется в двух экземплярах. Дополнительно следует указать дату предъявления товара продающей стороне и приобщить к тексту претензии копии чека и гарантийного талона. Вручается претензия продавцу или сотруднику магазина, который обязан поставить подпись. В случае отказа принятия претензии ее можно отослать почтовыми сервисами с уведомлением о доставке, которое послужит доказательством факта ее получения.

Когда дело доходит до суда, представители продавца нередко ссылаются на невозможность связаться с покупателем. Во избежание подобного необходимо дополнительно один-два раза связаться с продавцом после передачи претензии.

Если весь комплекс мер не привел к нужному итогу, можно обращаться напрямую в Комитет по правам потребителей с заявлением. Но следует помнить, что в подавляющем большинстве случаев вернуть деньги за некачественный товар покупателю поможет просто знание своих прав и твердая, спокойная позиция в любых конфликтных ситуациях.

Материал подготовлен и размещён редакцией DoorinWorld.ru
Горячая линия бесплатной юридической помощи
8(800)301-81-35

Оставить комментарий (0)

Оставить комментарий

Вам может быть интересно