Горячая линия бесплатной юридической помощи ✆ 8(499)703-14-91
+ Бесплатная консультация юриста по телефону

Как защитить свои права в случае гарантийного ремонта?

Приобретая тот или иной товар, мы можем быть уверены: наши права и обязанности как покупателя прописаны в Законе РФ «О защите прав потребителей». Далее разберёмся, на что можно рассчитывать при выходе товара из строя.

Важно знать о гарантийном сроке

Речь идёт о периоде времени, в течение которого вы как покупатель, пользующийся товаром, можете обнаружить недостатки приобретения и обратиться с претензией к продавцу. Продавец с производителем со своей стороны дают своего рода обещание в виде гарантийного периода, что их товар является качественным и соответствует заявленным характеристикам.

Гарантийный срок определяют изготовитель или продавец. Исчисление происходит с того момента как покупатель получил товар. Если гарантийный период изначально не установлен, можно автоматически приравнять его к двум годам. Что касается сезонных товаров, гарантия на них обычно актуальна в течение сезона.

Когда можно вернуть или отремонтировать товар

Если со дня приобретения товара и его поломки прошло не больше 15 дней, есть возможность потребовать восстановить продукцию, вернуть деньги (опирайтесь на ст. 18 Закона). Ремонт может состояться:

* если товар стал негодным (полностью или частично) и срок гарантии на него не истёк;

* поломка возникла не по причине неправильного использования вами товара;

* у вас имеется гарантийный талон и документы на покупку;

* вы не занимались ремонтом самостоятельно.

Передача товара на гарантийный ремонт

Если произошла неприятность и вы поняли, что товар неисправен, отнесите его в сервисный центр или туда, где происходит ремонт по гарантии (в талоне должны быть указаны такие организации). Кроме самого товара важно иметь при себе талон, инструкцию, техпаспорт и прочие документы, имеющие отношение к приобретению. При необходимости нужно представить требование о ремонте в виде заявления. В центр по восстановлению товара лучше предоставить копии бумаг, сохранив оригиналы у себя. Поинтересуйтесь, потребуется ли составление договора о том, что вы получили услугу гарантийного обслуживания. Прежде чем отдавать товар, сфотографируйте его и не поленитесь подробно описать его вид, повреждения.

Что касается транспортировки некачественного габаритного товара, за его доставку в сервисный центр отвечает продавец (часть 7 ст. 18 указанного выше Закона). Если вы сами привезли товар, то можете настаивать на возмещении расходов на дорогу. Примечательно также, что в случае поломки товара длительного использования (например, холодильника) вы, как покупатель, можете указывать на ст. 20 и требовать заменить ремонтируемый товар аналогичным на срок восстановления приобретения.

Сроки гарантийного ремонта

В Законе прописано, что починка товара может быть осуществлена немедленно или в минимальный срок. Максимум – это 45 суток. Имейте в виду, что отсылки ремонтников на отсутствие запчастей не дают им право продлевать срок восстановительных работ, но только если иное не предусмотрено соглашением сторон. Чтобы избежать таких нюансов, перед подписанием документов прочтите их. Бумаги, в которых есть пункт о том, что ремонт может быть продлён в связи с отсутствием деталей, подтверждать своей подписью не стоит. Помните: если более 30 дней в течение года товар нельзя было эксплуатировать по причине поломок, недостатки товара признаются существенными и можно настаивать на замене приобретения или возврате стоимости.

Какие могут возникнуть сложности

Самая распространённая проблема, всплывающая при гарантийном ремонте, это несоблюдение сроков восстановления товара. Если его вам не возвращают даже спустя 45 дней, просите в сервисном центре компенсацию (неустойку) – это будет 1% от суммы товара за день просрочки (ст. 23 Закона).

Если уверены, что поломка произошла не по вашей вине, а в центре указывают на неправильное использование товара и отказываются его ремонтировать, просите провести экспертизу по определению качества. Ваше преимущество также в том, что вы можете присутствовать на экспертизе. Отстаивать свои права также следует в суде, если вы твёрдо уверены в своей честности.

Ещё несколько важных пунктов

* Гарантийный срок продлевается на время, потраченное на ремонт товара.

* Узнать, какие товары нельзя заменить на период ремонта, можно в Постановлении Правительства от 1998 г. № 55.

1

Оставить комментарий (1)

Оставить комментарий
Аноним

В сервисе заменили (платно) плату на ноутбуке, дали гарантию 3 месяца. Во время гарантии вышла из строя заменённая плата. Без проблем бесплатно отремонтировали (заменили). Через 2,5 месяца опять тоже самое, но в гарантии отказали, сославшись, что бесплатная гарантия только 1 раз. Правы ли они и если нет, что мне нужно предпринять?