Нужна консультация? Спросите юриста. Это бесплатно!

  8(499)938-40-58 - Москва и область

  8(812)425-14-99 - Санкт-Петербург и область

Можно ли взыскать ущерб с исполнителя за испорченную во время ремонта вещь?

Можно ли взыскать ущерб с исполнителя за испорченную во время ремонта вещь?

Если какая-то вещь длительного пользования, например, бытовая техника, вышла из строя, то люди, как правило, стараются в первую очередь отремонтировать её, а не бежать в магазин за покупкой обновки.

Объясняется это просто – ремонт, в большинстве своём, обходится в разы дешевле, нежели приобретение новой продукции.

Есть мнение, что на лечёной кобыле далёко не уедешь, однако, всё будет зависеть от того, как лечить. Если ремонт произвести качественно, то починенная вещь может прослужить ещё долгие годы.

Но существует и обратная ситуация. Человек сдает в мастерскую барахлящую, но в то же время ещё работающую вещь, а обратно получает полностью испорченный агрегат со словами мастера: «Извините, у него уже срок эксплуатации вышел, было нечего чинить».

Можно ли взыскать ущерб с нерадивых мастеров, которые испортили отданное им для ремонта имущество?

Да, можно.

Согласно статье 35 Закона «О защите прав потребителей», исполнитель ремонтных работ несет перед владельцем принятой вещи ответственность за её сохранность.

Так, в соответствии с вышеприведённой нормой, исполнитель, который утратил оставленное имущество (например, потерял его) или испортил его до полной утраты функциональных качеств (из-за непрофессионализма или иных причин), обязан в течение 3 дней возвратить владельцу утраченного имущества аналогичные по потребительским свойства вещи.

В том случае, если исполнитель не в состоянии произвести замену утраченной вещи, он должен компенсировать собственнику её стоимость в двойном размере, а также возместить иные причиненные подобной утратой убытки.

Что делать, чтобы обезопасить себя от неприятностей, сдавая вещь в ремонт?

Дабы не оказаться в затруднительной ситуации, когда будет невозможно доказать, что вещь действительно была сдана в данную ремонтную мастерскую или что неработоспособность имущества была на самом деле вызвана действиями исполнителя, владельцу сдаваемой на ремонт вещи рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий

1) Обязательно составлять акт приема-передачи вещи передаваемой на ремонт фактической датой.

2) В акте описывать передаваемую вещь, ее потребительские свойства, имеющиеся дефекты, а также неисправности, которые надлежит устранить мастеру.

В акте также следует указывать дату предполагаемого окончания ремонтных работ.

Согласно статье 36 Закона, в случае, если способ ремонта, на котором настаивает владелец имущества, может повлечь снижение качества вещи, исполнитель должен проинформировать об этом. Пометку об исполнении этого требования также целесообразно делать в акте.

Если владелец продолжает настаивать на ремонте, то вины исполнителя при соблюдении данных условий не будет.

Как потребовать возмещение ущерба?

Если исполнитель не проинформировал потребителя о возможных рисках и в процессе ремонта ухудшил потребительские свойства товара, то владелец может начать с досудебного урегулирования спора путем выставления претензии, либо сразу обратиться в суд.

Форма претензии законодательно не установлена, главное, отразить в ней все обстоятельства дела, и отправить её по почте в адрес исполнителя или вручить нарочно с получением подписи на втором экземпляре.

Если на претензию исполнитель никак не отреагировал, потребитель может подать исковое заявление в суд, потребовав возмещение ущерба за утраченное или испорченное имущество. В том случае, если был соблюдён претензионный порядок, с исполнителя, который на обращение не отреагировал, дополнительно взыскивается штраф, согласно статье 13 Закона.

Если владелец уже успел оплатить некачественные услуги по ремонту, то кроме требований по статье 35 Закона о возмещении стоимости вещи, он имеет право также вернуть деньги за ненадлежащего качества услуги по статье 29 Закона. 
3.35  (Всего проголосвавших: 2)

Оставить комментарий (2)

Оставить комментарий
Галина
Отдала свой телефон в СЦ на замену стекла (не по гарантии, в частную контору). Мастер мне сказал, что сейчас стекол нет, можно поменять вместе с модулем (сенсорным экраном). После ремонта телефон начал греться, экран моргать, яркость упала в два раза. Отнесу по гарантии обратно. В какой срок СЦ обязан произвести гарантийный ремонт? И как мне поступить, если неполадки не будут устранены?
Лиза
Отдала телефон на ремонт (не держал заряд) в октябре, когда его вернули первый раз была повреждена плата, а сам аккумулятор выдран (к сожалению, с фотографировать не удалось в виду отсутствия средства), во второй раз вернули с отсутствием звука (до этого все было в порядке), давали гарантию что сделают (на словах), но с 19.02.18 уже имеются записи об сроке выполнения работ. После последнего визита в их компанию высказали следующие: 1.Телефон работает (аккумулятор заменен), но звук работает с нарушением и возможности дальнейшего ремонта невозможны.

2.При выплате компенсации только сумма ремонта 1200 (сам телефон стоит более 7 тысяч) или же суд и независимая экспертиза, тогда возможна оплата полностью.

Что делать?

ВАМ МОЖЕТЬ БЫТЬ ПОЛЕЗНО