Нужна консультация? Спросите юриста. Это бесплатно!

  8(499)938-40-58 - Москва и область

  8(812)425-14-99 - Санкт-Петербург и область

В течение, какого времени можно вернуть товар в магазин по закону?

В течение, какого времени можно вернуть товар в магазин по закону?

Закон о защите прав потребителей считается основным актом, которые позволяет любому гражданину защитить свои нарушенные права и интересы, когда речь заходит об отношениях купли-продажи. Гражданское общество, в принципе, выстроено именно на таких соглашениях, но также нередко возникают трудности, особенно когда речь идет о приобретении товара, который в итоге оказывается не пригодным для использования или попросту не устраивает покупателя, о чем стало известно лишь после осуществления покупки. 

На счет того, как и когда можно вернуть товар после его покупки, существует одно, общее для всех правило. Оно подразумевает, что любой товар, за редким исключением, можно вернуть в магазин в течение двух недель с момента приобретение. Причем в этой ситуации не нужно ничего доказать и объяснять. Покупатель может просто прийти и сказать, что он передумал и вещь ему не нужна, после чего продавец обязан забрать у него товар и вернуть уплаченную за него ранее сумму. 

Однако, как и из любого правила, здесь есть исключения. Тот самый закон о защите прав потребителей выделяет перечень товаров, которые не будут подлежать возврату. Это логично и вполне объяснимо, с точки зрения предназначения таких товаров. Относят к ним следующие объекты

1) Книги. Данные товар возврату не подлежит, так как пропал бы смысл, книги бы не покупали, их просто читали, а потом возвращали, как в библиотеке, что не выгодно с предпринимательской точки зрения. 

2) Предметы гигиены. Тут все связано с индивидуальностью применения таких товаров.

3) Лекарственные средства.

4) Аналогичные товара, имеющие особенности применения. 

Однако не стоит думать, что эти товары вообще не подлежат возврату. Это возможно, в случае очевидных недостатков, которые по каким-то причинам не были замечены ранее. Например, страницы в книге оказались не пропечатаны или какая-то их часть, или лекарство не имеет срока годности. В этом случае вернуть такой товар можно и нужно.

Бывают случаи, когда срок истек, то есть две недели прошло, а дефект товара только проявился. Это не значит, что шансов изменить ситуацию, нет. Не нужно обращаться в суд, чтобы восстановить срок или совершать иные подобные действия, достаточно прийти в магазин и предъявить наличие дефекта, даже если сроки уже прошли. Правда, для некоторых товаров, например, технических средств, срок гарантии прописывается в документах, и если он истекает, то магазин ничем помочь не сможет. По общему же правилу, согласно закону, гарантийный срок равен двум годам. Итак, что можно потребовать о продавца, даже если срок истек

1) Требование об устранение дефекта.

2) Требование о снижении цены на товар.

3) Требования о компенсации всех понесенных расходов на ремонт.

4) Требования о замене товара на аналогичный ему. 

5) Требование о возврате денежных средств. 

Определять, какое требование может быть исполнено, а какое нет, будет по состоянию товара и характеру дефекта. Возможны случаи, когда отремонтировать товар просто невозможно, в этом случае придется либо вернуть деньги, либо поменять товар. Но чаще всего, продавцы ремонтируют вещь, чтобы не возмещать расходы и отдавать взамен совершенно новый товар. 

И еще один важный аспект – документы, подтверждающие покупку. Многие продавцы требуют чеки, когда покупатель приходит вернуть товар. На самом деле, это требование не совсем законно. Есть перечень документов, которые будут являться подтверждением покупки, это кассовые чеки, накладные, гарантийные талоны, счета и многие подобные документы, однако иметь при себе один из них совершенно не обязательно, особенно когда не истекли сроки возврата товара. Правда, отдавая товар в ремонт по гарантии всегда нужно предъявлять доказательство того, что срок не истек, но это не стоит относить к вопросам возврата товара в магазин.

5  (Всего проголосвавших: 1)
ВАМ МОЖЕТЬ БЫТЬ ПОЛЕЗНО

Оставить комментарий (1)

Оставить комментарий
Владислав
Приобрел сотовый телефон в магазине Евросеть 21.07.16, после чего 20.06.17 отдали его на ремонт, где дефект не устранили и 10.07.17 я был вынужден опять отдать его в ремонт, после чего дефект остался (общая сумма дней в ремонте более 30 суток). Я написал письмо с расторжением договора купли-продажи, ссылаясь на пункт 6, статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (обнаружение существенного недостатка товара и невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков). Телефон был передан на экспертизу, и сейчас я связался с оператором, который сказал, что я получил отказ, потому что телефон, якобы, исправен, а деньги можно вернуть только за не исправный товар. Почему они не хотят учитывать то, что телефон находился в ремонте более 30 суток? Правомерно ли это?