Нужна консультация? Спросите юриста. Это бесплатно!

  8(499)938-40-58 - Москва и область

  8(812)425-14-99 - Санкт-Петербург и область

Как правильно составить претензию в Роспотребнадзор?

Как правильно составить претензию в Роспотребнадзор?

Вам продали некачественный товар или оказали услугу, не соответствующую требованиям? Вы решили отстаивать свои права и собрались писать претензию в соответствующие органы? Давайте рассмотрим, как правильно составить и подать претензию в Роспотребнадзор. Какие могут быть для этого причины и сроки рассмотрения. Какие есть варианты для подачи претензии.

Одним из основных способов надзора в сфере оказания услуг и соответствия качества товаров является обращение в Роспотребнадзор. Цель данного органа – защита прав потребителей. Эта структура оказывает влияние на сферы обслуживания, финансовые, торговые организации и на различные компании и структуры.

В случае если, продавцом были нарушены правила торговли, а услуги предоставлены в неполном объеме или с искаженной информацией, посетитель или клиент имеет право написать претензию в Роспотребнадзор с описанием всех видов нарушения.

Как грамотно составить претензию в Роспотребнадзор?

Корректно составленная претензия увеличивает возможность на хороший результат при ее рассмотрении.

Поэтому при написании претензии нужно указать следующие данные:

- Наименование организации (получателя), которой адресована претензия.

- Данные отправителя: место и адрес проживания, электронная почта и номера телефонов для связи.

- Наименование организации, к которой предъявляется претензия: ее фактический адрес или адрес головного офиса, номера телефонов и электронная почта. 

- В содержании претензии должна четко излагаться суть проблемы. Не стоит писать обращение в разговорной манере общения. Текст должен быть составлен в официально - деловом стиле.

- В претензии следует указать ссылки на законы и статьи, которые, по мнению обращающегося, были нарушены исполняющей стороной. Для этого нужно будет обратиться к Федеральному Закону « О Защите прав потребителей»

- В завершении претензии заявитель ставит текущую дату и свою подпись.

- При наличии документов, подтверждающих незаконность действий продавца, их стоит приложить к претензии.

- Если ранее между клиентом и исполнителем велась деловая переписка, относящаяся к данному вопросу, то ее стоит приобщить ко всем имеющимся документам.

- Если документы отправляете в электронном виде, то следует сделать копии и скан - копии с приложений к претензии и саму претензию.

- При личном визите в Роспотребнадзор, для подачи претензии, заявитель должен взять с собой паспорт и два экземпляра документов, один из которых, с отметкой о получении, он заберет обратно.

Основания для подачи претензии в Роспотребнадзор

Желание получать огромную прибыль, привело к тому, что частные организации, магазины и предприятия, осуществляющие свою коммерческую деятельность, предоставляющие платные услуги населению, все чаще нарушают закон и права потребителей.

Вследствие чего мы наблюдаем хамское отношение работников торговли к покупателям, продажи несоответствующих качеству товаров и неполноценные услуги.

Столкнувшись с такой неприятностью некоторые люди предпочитают оставлять все как есть и не тратить свое время и нервы на восстановление справедливости. Чего в данной ситуации делать не рекомендуется.

Приобретая определенный товар или услугу, Вы тратите свои деньги, следовательно, товар должен быть качественным, а услуга полноценной.

Роспотребнадзор - государственный орган, контролирующий рынки торговли и качество оказания услуг населению.

Каждая коммерческая организация должна работать, соблюдая соответствующие законы. За несоблюдение и нарушение правил, данная организация несет ответственность. 

Если Роспотребнадзор в ходе своей проверки, после поданной покупателем претензии, фиксирует нарушения в сфере защиты прав потребителя, то на обслуживающую организацию выписывается штраф. Если лицо, занимающееся хозяйственной деятельностью, нарушает несколько норм действующего характера, то на него применяются более серьезные санкции.

Каким образом можно подать претензию в Роспотребнадзор?

Подать претензию можно любым удобным нижеперечисленным способом:

- Через личное обращение в организацию или доверенного лица.

- Отправить документы заказным письмом с уведомлением по почте.

- Направить письмо через интернет.

Последний вариант самый простой и не требует затрат.

В режиме онлайн, претензию можно подать на официальном сайте Роспотребнадзора. На сайте имеется образец претензии и комментарии к нему. Его можно использовать для написания своего заявления. Ответ на претензию будет направлен на Вашу электронную почту. Если Вы хотите получить ответ в бумажном виде, то стоит указать фактический адрес проживания, по которому будет направлено письмо.

Также претензию можно отправить на сайте «Госуслуги».

Сколько дней рассматривается данная претензия в Роспотребнадзоре?

Зарегистрировать полученную от Вас претензию должны в течение трех дней, затем ее рассматривают и направляют Вам ответ.

По некоторым причинам сроки на ответ претензии будут разными:

- Если полученная претензия не имеет отношения к Роспотребнадзору, то ее направляют в соответствующие ведомства и структуры, уведомив при этом Вас. Передать претензию и отправить Вам уведомление, Роспотребнадзор должен не позднее семи дней.

- Если данная претензия относится к компетенции Роспотребнадзора, то ее регистрируют и рассматривают, в течение тридцати дней, с момента регистрации. Затем Вам отправляют письмо с принятым по претензии решением и результатами рассмотрения.

Претензии, содержащие угрозы, разговорные высказывания и ненормативную лексику не рассматриваются.

Также остаются без движения претензии, написанные собственноручно, которые не смог прочесть специалист. О чем Вас уведомят ответным письмом, в течение семи дней.
5  (Всего проголосвавших: 1)

Оставить комментарий (0)

Оставить комментарий