Нужна консультация? Спросите юриста. Это бесплатно!

  8(499)938-40-58 - Москва и область

  8(812)425-14-99 - Санкт-Петербург и область

Ремонт товара по гарантии от завода-изготовителя. Что говорит закон?

Ремонт товара по гарантии от завода-изготовителя. Что говорит закон?

Вопрос ремонта неисправного товара по гарантии от завода-производителя встречается столь же часто, как и вопрос обмена дефектного товара на новый. Как же происходит данная процедура и что нужно знать рядовому покупателю? Давайте разбираться.

С каким недостатками товар может подлежать гарантийному ремонту?

Недостатки товара, которые устраняет завод-изготовитель, оговариваются в сопутствующих документах на товар. Именно поэтому при приобретении товара следует обязательно проследить, чтобы с ним поставлялся документ с гарантийными обязательствами завода-изготовителя. В большинстве своем в гарантийном документе четко прописан перечень тех недостатков, которые подпадают под гарантию.

Требовать ли ремонт?

Четкий ответ на данный вопрос может дать только сам покупатель. Стоит понимать и помнить, что ремонт по гарантии – один из вариантов решения спора о приобретении некачественного товара. Так, например, при желании покупатель может потребовать замену товара новым или возврат своих денег. 

Однако стоит отметить, что упомянутое выше справедливо только к несложным с технической точки зрения товарам. В случае с такими товарами при выявлении первого дефекта по истечении 15-ти дней с момента покупки такой товар может быть исключительно отремонтирован. 

Случаи, когда товар не подпадает под гарантию

Разумеется, далеко не все дефекты товаров дают основания для гарантийного ремонта. Завод-изготовитель, равно как и продавец, могут отказать в гарантийном ремонте в случае:

- дефекты товара вызваны небрежной эксплуатацией (например, упавший со стола монитор уж никак не подпадает под гарантию);

- дефекты товара вызваны его использованием не по целевому предназначению (например, дрель, сломавшаяся в результате ее использования в качестве миксера для размешивания цементного раствора);

- дефекты товара вызваны последствиями тех или иных стихийных бедствий;

- дефекты товара вызваны неправильной его перевозкой.

В какие сроки должен быть произведен ремонт дефектного товара?

Согласно действующему законодательству, ремонт должен производиться:

- незамедлительно (зависит от сложности поломки, а также от технической оснащенности);

- в течении 45 дней с обязательным подписанием письменного соглашения с покупателем. 

Следует подчеркнуть, что срок ремонта начинается с момента передачи дефектного товара. При этом осуществление экспертизы или вовсе разбирательство в суде никак не может приостановить срок, утвержденный для проведения гарантийного ремонта.

Разумеется, достаточно часто возникают ситуации, когда продавец не уложился в срок ремонта по гарантии. Тогда покупателю следует знать, что никаких уважительных причин для продавца в таком случае быть не может. Объяснения вида: «нет запчастей» или «нет соответствующего оборудования» никак не могут быть законным оправданием. Другими словами никакие оправдания и объяснения со стороны продавца не могут являться основанием для продления установленного для гарантийного ремонта срока. В таком случае для продавца выход только один – уговорить покупателя добровольно согласится продлить срок ремонта.

Если же покупатель не согласен продлевать сроки ремонта, возможен один из следующих вариантов:

- покупатель выдвигает другие требования в отношении качества товара, отказываясь при этом от проведения ремонтных мероприятий;

- покупатель требует замены товара точно таким же, отказываясь при этом от проведения ремонта по гарантии;

- покупатель требует не аналогичный, но похожий по характеристикам товар, отказываясь при этом от ремонта;

- покупатель, отказываясь от ремонта, требует за дефектный товар возврат своих денежных средств;

- покупатель отказывается от ремонта, но соглашается получить от продавца денежную компенсацию за причиненные неудобства.
Материал подготовил:
5  (Всего проголосвавших: 1)

Оставить комментарий (1)

Оставить комментарий
Святослав
Купил в магазине бытовой техники плитку электрическую, через месяц она сломалась. При покупке оплатил дополнительную гарантию на 2 года. Сдал на гарантийный ремонт, через три дня звонят из магазина и говорят, что сервис отказал в ремонте, так как на плитке нет серийного номера, якобы это я его содрал, а в документах, чеке и гарантии он не указан, пустая графа. Магазин утверждает, что они не могли продать товар без этого номера. Правомерны ли их действия и как доказать, что серийного номера на самом деле не было?