Ремонт товара по гарантии от завода-изготовителя. Что говорит закон?
С каким недостатками товар может подлежать гарантийному ремонту?
Недостатки товара, которые устраняет завод-изготовитель, оговариваются в сопутствующих документах на товар. Именно поэтому при приобретении товара следует обязательно проследить, чтобы с ним поставлялся документ с гарантийными обязательствами завода-изготовителя. В большинстве своем в гарантийном документе четко прописан перечень тех недостатков, которые подпадают под гарантию.Требовать ли ремонт?
Четкий ответ на данный вопрос может дать только сам покупатель. Стоит понимать и помнить, что ремонт по гарантии – один из вариантов решения спора о приобретении некачественного товара. Так, например, при желании покупатель может потребовать замену товара новым или возврат своих денег.Однако стоит отметить, что упомянутое выше справедливо только к несложным с технической точки зрения товарам. В случае с такими товарами при выявлении первого дефекта по истечении 15-ти дней с момента покупки такой товар может быть исключительно отремонтирован.
Случаи, когда товар не подпадает под гарантию
Разумеется, далеко не все дефекты товаров дают основания для гарантийного ремонта. Завод-изготовитель, равно как и продавец, могут отказать в гарантийном ремонте в случае:- дефекты товара вызваны небрежной эксплуатацией (например, упавший со стола монитор уж никак не подпадает под гарантию);
- дефекты товара вызваны его использованием не по целевому предназначению (например, дрель, сломавшаяся в результате ее использования в качестве миксера для размешивания цементного раствора);
- дефекты товара вызваны последствиями тех или иных стихийных бедствий;
- дефекты товара вызваны неправильной его перевозкой.
В какие сроки должен быть произведен ремонт дефектного товара?
Согласно действующему законодательству, ремонт должен производиться:
- незамедлительно (зависит от сложности поломки, а также от технической оснащенности);
- в течении 45 дней с обязательным подписанием письменного соглашения с покупателем.
Следует подчеркнуть, что срок ремонта начинается с момента передачи дефектного товара. При этом осуществление экспертизы или вовсе разбирательство в суде никак не может приостановить срок, утвержденный для проведения гарантийного ремонта.
Разумеется, достаточно часто возникают ситуации, когда продавец не уложился в срок ремонта по гарантии. Тогда покупателю следует знать, что никаких уважительных причин для продавца в таком случае быть не может. Объяснения вида: «нет запчастей» или «нет соответствующего оборудования» никак не могут быть законным оправданием. Другими словами никакие оправдания и объяснения со стороны продавца не могут являться основанием для продления установленного для гарантийного ремонта срока. В таком случае для продавца выход только один – уговорить покупателя добровольно согласится продлить срок ремонта.
Если же покупатель не согласен продлевать сроки ремонта, возможен один из следующих вариантов:
- покупатель выдвигает другие требования в отношении качества товара, отказываясь при этом от проведения ремонтных мероприятий;
- покупатель требует замены товара точно таким же, отказываясь при этом от проведения ремонта по гарантии;
- покупатель требует не аналогичный, но похожий по характеристикам товар, отказываясь при этом от ремонта;
- покупатель, отказываясь от ремонта, требует за дефектный товар возврат своих денежных средств;
- покупатель отказывается от ремонта, но соглашается получить от продавца денежную компенсацию за причиненные неудобства.
Материал подготовлен и размещён редакцией DoorinWorld.ru
Вам может быть интересно
8(800)301-81-35
Вам может быть интересно
Оставить комментарий (0)
Оставить комментарий