Горячая линия бесплатной юридической помощи
8(800)301-81-35

Некачественный товар. Когда поставщик не обязан возмещать ущерб?

Некачественный товар. Когда поставщик не обязан возмещать ущерб?

Согласно закону по защите прав потребителей, покупатель имеет право на возмещение понесенных убытков из-за недостаточного качества изделия или по другим причинам. Но существуют ли случаи, когда поставщик будет не обязан возмещать урон клиента?

Да, когда покупатель, обнаружив недостатки продукции, устранил их своими силами, не известив о проведенных действиях продавца, а уже потом выставил иск. Тогда ни о каком возмещении не может быть и речи. Также спорным остается вопрос о возмещении затрат на ремонт и покупку запасных частей, которые были заменены без ведома поставщика. Подобные ситуации часто разрешаются только через суд.

Убытки, понесенные покупателем, могут включать в себя расходы, которое потерпевшее лицо понесло или может понести в будущем, а результате утраты или повреждения приобретенного им товара. Такой ущерб называют реальным. Кроме этого существует также понятие упущенной выгоды. В нее входит недополученная прибыль, которую клиент мог иметь в обычных условиях, до того дня когда получил некачественную продукцию и его права таким образом нарушились.

Человек, который говорит о возмещении убытков, должен привести веские доказательства факта нарушения обязательств поставщиком. Также стоит указать размер урона и причинную связь между понесенным им уроном и фактом нарушения его гражданских прав. Если одно из указанных выше условий было не доказано – это может послужить причиной отказать заявителю в принятии и удовлетворении его судебного иска по взысканию убытка.

Клиент, получивший в пользование некачественный товар, имеет право требовать возместить ему убытки. Исключением может быть ситуация, когда поставщик, узнав о проблемах клиента и недостатках собственной продукции, оперативно заменяет товары на другие, должного качества. В любой непонятной ситуации по поводу обращения за возмещением убытков стоит прибегать к положениям Гражданского Кодекса.

Когда недостатки не могут быть устранены продавцом, клиент, получивший от него некачественную продукцию, имеет право требовать от него возместить расходы, которые он понесет, устраняя недостатки покупки. Ответственность за недостатки только что приобретенного товара полностью лежит на продавце, если покупатель может доказать что они уже имелись в нем на момент передачи.

Ответчиком по судебным делам касаемо возмещения урона в основном выступает продавец либо производитель, а истцом соответственно – гражданин (либо юридическое лицо), купивший недоброкачественный товар.

Обе стороны должны привести в свою защиту веские аргумента, документальные подтверждения и доказать, что факты, которыми они оперируют действительно имели место. Покупатель выставляет противоположной стороне определенное требование, а ответчик, в свою очередь может выставить в ответ возражение.

Для обоснования поданного иска, граждане часто ссылаются на заключения третьей стороны. Независимая оценка является веским доводом в пользу истца. Также важным является тот момент, что продавец должен быть своевременно извещен о том, что им были нарушены какие-либо условия договора о купле-продаже продукции. Нарушения могут касаться комплектации, тары, целостности упаковки, количества единиц продукции, также качества, которое отлично от заявленного.

Сроки уведомления продавца (поставщика) обычно устанавливаются нормативно-правовыми документами. Если такой период не установлен, нужно придерживаться разумных сроков после обнаружения нарушения. Идеальный вариант, если это произойдет в тот же день.

Если покупатель нарушил всякие правила и сроки, это дает продавцу право отказаться удовлетворить его требования в полном объеме или частично. Это объясняется тем, что в такой ситуации, компания поставщика может понести несоизмеримо большие убытки на удовлетворение требований клиента, чем, если бы он был своевременно извещен о возникшей проблеме относительно реализованной продукции и факте нарушения им договорных условий.

На практике бывают случаи недобросовестного поведения истца. Это случается, как уже говорилось выше, когда он поздно сообщил ответчику о возникшей проблеме и не направил ему претензию с целью устранения неисправности или исправления качества. То есть такие действия покупателя лишили ответчика возможности своевременно исправить недостатки. Также подобные ситуации возникают, если покупатель решает скрыть момент возникновения поломки (возможно, это произошло по его вине и гораздо позже передачи продукции в реализацию). 

Претензия была подана поставщику вовремя – он имеет все шансы не доводить дело до судебного разбирательства и принять требуемые меры по устранению проблемы. Расходы в таком случае будут соразмерными, а с покупателем удастся договориться мирным путем.

Материал подготовлен и размещён редакцией DoorinWorld.ru
Горячая линия бесплатной юридической помощи
8(800)301-81-35

Оставить комментарий (0)

Оставить комментарий

Вам может быть интересно