Нужна консультация? Спросите юриста. Это бесплатно!

  8(499)938-40-58 - Москва и область

  8(812)425-14-99 - Санкт-Петербург и область

Какой должен быть порядок действий при потере трудовой книжки работодателем?

Какой должен быть порядок действий при потере трудовой книжки работодателем?

Если работник оформлен в организации по трудовому договору, ответственность за хранение трудовых книжек несет руководитель организации, что прямо предусмотрено пунктом 45 «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей» (далее – Правила), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках».

Как при массовой утрате работодателем трудовых книжек работников, так и при единичном случае работнику выдается дубликат трудовой книжки (п. 34 Правил).

Если трудовые книжки утеряны в чрезвычайной ситуации, стаж работы работников определяется комиссией по установлению стажа, создаваемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Если работодатель утерял только одну трудовую книжку, то работник должен написать заявление о выдаче дубликата трудовой книжки. Работодатель выдаст работнику дубликат трудовой книжки не позднее чем через 15 дней после подачи заявления.

Для восстановления трудовой книжки работник должен представить документы, подтверждающие периоды работы в предыдущих организациях. Если у работника таких документов не окажется, организация обязана оказать ему помощь в их получении, например, отправив запросы прежним работодателям (абз. 7 п. 7.2 Инструкции, утв. Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69).

Если подтверждающие документы не сохранились, стаж работы, в том числе установленный на основании свидетельских показаний, может быть подтвержден в судебном порядке.

Работодатель, по вине которого была утеряна трудовая книжка, может быть привлечен к административной ответственности (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).

5  (Всего проголосвавших: 1)