Нужна консультация? Спросите юриста. Это бесплатно!

  8(499)938-40-58 - Москва и область

  8(812)425-14-99 - Санкт-Петербург и область

Куда обращаться в случае несогласия с размером платы за коммунальные услуги?

Куда обращаться в случае несогласия с размером платы за коммунальные услуги?

В случае, если потребитель не согласен с размером платы за коммунальные услуги, в том числе на общедомовые нужды, то необходимо в первую очередь обратиться в организацию, предоставляющую данные коммунальные услуги.

На основании пп. «д» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель вправе потребовать от исполнителя провести проверку правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней).

Исполнитель обязан немедленно по результатам проверки выдать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Кроме того, выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя. (при наличии).

Также, согласно пп. «р» п. 31 вышеуказанных Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды:

- о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии);

- о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме;

- об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг;

- об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Таким образом, в случае несогласия с размером платы за коммунальные услуги необходимо обратиться к исполнителю, которым является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

В случае бездействия исполнителя либо несогласия с его действиями, потребителю следует обратиться в Департамент государственного жилищного надзора.

Надзор за деятельностью контролирующих органов осуществляют прокуроры городов и районов, а также прокуратура. Кроме того, за защитой прав можно обратиться в суд.

5  (Всего проголосвавших: 1)

Оставить комментарий (0)

Оставить комментарий

Вам может быть интересно