Нужна консультация? Спросите юриста. Это бесплатно!

  8(499)938-40-58 - Москва и область

  8(812)425-14-99 - Санкт-Петербург и область

Права на цепочке — нарушение или право водителя?

Права на цепочке — нарушение или право водителя?

Не так давно суд строго запретил применять зажим для водительских прав. Автоинструкторы напоминают, что использовать цепочки для ношения прав строго запрещено.

Передать в руки

Впервые случай с зажимом на правах произошёл в Ханты-Мансийске, когда на автовладельца в последствии наложили денежные санкции за административное правонарушение. Водитель отказал в просьбе отстегнуть документы от цепочки, из-за чего инспекторы вручили нарушителю протокол, а также назначили ему штраф.

Автовладелец не был согласен с назначенным штрафом и отправился с претензией в суд. Тот, однако, остался на стороне сотрудников ГИБДД. По пункту 2.1.1 Правил Дорожного Движения, водитель должен по требованию работника ДПС предъявить ему водительские права и документы на сам автомобиль, а также обязательно нужно предъявить страховой полис ОСАГО.

Также суд вполне справедливо ссылался на Административный регламент МВД РФ, а именно на его 26-ой пункт, где указано, что при проверке должностными лицами документы передаются для рассмотрения без обложки – не стоит и упоминать о зажимах.

Вследствие этого суд совершил заключение, что автовладелец не последовал обоснованным настояниям сотрудника ГИБДД, и, таким образом, нарушил закон.

Причина остановки

Разберёмся, когда представители ГИБДД могут задерживать автомобиль для проверки на наличие необходимых удостоверений:

• Нарушение ПДД, которые устанавливаются визуально или с применением специализированных приборов (например, измеритель скорости);

• Существование сведений, что лица, пребывающие внутри автомобиля, имеют отношение к ДТП или к участию в преступлении;

• Подозрения о том, что автомобиль разыскивается или же эксплуатируется в противоправной деятельности;

• Представитель ГИБДД имеет полное право задержать машину для опроса водителя и пассажиров в качестве свидетелей произошедшего на их глазах нарушения или ДТП;

• В случае, если лица в автомобиле нужны представителю ДПС в качестве понятых;

• При нужде использования машины или автовладельца для предоставления помощи членам дорожного движения или самим представителям полиции;

• Контроль наличия прав на управление машиной, документов на транспортное средство или же свидетельств, подтверждающих личности всех присутствующих внутри.

Выходить или нет?

Покидание автомобиля водителем для диалога с представителем органов власти – это вовсе не долг, а лишь право автомобилиста. Тем не менее, покинуть салон придётся, если:

• В машине найдены какие-либо неисправности или нарушены правила транспортировки груза;

• Представитель ГИБДД подозревает, что водитель пребывает под влиянием алкогольного, наркотического или любого другого опьянения;

• Если инспектор обнаружил симптомы недомогания водителя;

• Нужно проверить узлы, агрегаты или номера ТС.

• Появляется надобность подробного осмотра машины;

• Автовладелец или пассажиры угрожают жизни или здоровью инспектора, заподозрены в причастности к какому-либо нарушению закона;

• Представителям ГИБДД или членам дорожного движения необходима помощь.

После задержания машины инспектор обязан называть свои ФИО, объявить должность, и, конечно, озвучить причину остановки ТС.
5  (Всего проголосвавших: 1)
ВАМ МОЖЕТЬ БЫТЬ ПОЛЕЗНО