Нужна консультация? Спросите юриста. Это бесплатно!

  8(499)938-40-58 - Москва и область

  8(812)425-14-99 - Санкт-Петербург и область

Жалоба на чиновников в вышестоящие инстанции

Жалоба на чиновников в вышестоящие инстанции

Чиновник – это служащий федерального, муниципального или другого органа или учреждения, выполняющего задачи, входящие в круг функций государства. Например, регистрация прав на имущество, выдача справок, рассмотрение жалоб, принятие заявлений и т.д.

Как чиновники должны действовать?

Чиновники обязаны действовать в рамках, предусмотренных законодательством страны, специальными положениями, инструкциями, регламентами. В данных документах объединены все акты по тому или иному вопросу. Например, регламент по назначению страховых пенсий. В регламенте прописаны сроки, этапы действий, перечни документов, в них содержатся образцы бланков. Зачастую проще прочесть регламент, чем разбираться в куче нормативных документов.

Сроки для жалоб

Чиновники по не знаю законодательства или иным причинам часто выходят за его рамки. Что делать в такой ситуации? Жаловаться. В какие сроки? 

Жалоба пишется на имя начальника вышестоящего органа. По общему правилу никаких сроков на отправку жалобы не дается, однако, если придется идти в суд, то согласно КАС (кодекс административного судопроизводства) срок жалобы в суде на те или иные действия чиновника – 3 месяца, в некоторых случаях и того меньше. 

Если пропустить срок, то судья просто откажется открывать дело или откроет его, а потом закроет, т.к. сроки пропущены. Если же вышестоящий орган затянул рассмотрение по жалобе, судья может восстановить срок, т.к. вина в его пропуске не на заявителе, а на чиновнике.

Если жалоба отправляется уже после 3 месяцев, лучше вписать просьбу восстановить срок, иначе судья вернет бумаги. И в случае повторного обращения придется оформлять все заново. Лишней просьба не будет.

Люди имеют выбор жаловаться сразу в суд или в вышестоящую инстанцию. В ряде случаев, например, с налоговой службой, обязательно жаловаться в вышестоящий орган, иначе судья просто не откроет дело.

Основания для жалоб

Что является основанием для жалобы? Не исполнение обязанности или некачественное ее исполнение. Например, отказ принимать документы или выдавать расписку в принятии документов. Также чиновники необоснованно часто просят с людей документы, которые есть в иных органах или службах, вместо того, чтобы сделать электронный запрос или заглянуть в собственную базу. Нередко требуют документы, которые вообще не нужны для решения того или иного вопроса.

Как писать жалобу?

• указать получателя (должностное лицо или орган);

• указать свои данные (полные ФИО, место жительства);

• изложить обстоятельства, из которых видно, что имело место нарушение закона. Желательно прописать какие статьи, какого акта были нарушены.

К заявлению желательно приобщать копии других жалоб, документов. Нередко, чтобы чего-то добиться, приходиться жаловаться на отказ принимать документы. Сам факт зафиксированной жалобы служит основанием утверждать, что событие имело место.

Под текстом просьбы необходимо составить опись приложенных документов, поставить свою подпись, дату написания или отправки. Анонимные жалобы не принимаются.
5  (Всего проголосвавших: 1)
ВАМ МОЖЕТЬ БЫТЬ ПОЛЕЗНО