Нужна консультация? Спросите юриста. Это бесплатно!

  8(499)938-40-58 - Москва и область

  8(812)425-14-99 - Санкт-Петербург и область

Как вернуть деньги при отказе от туристической путевки?

Как вернуть деньги при отказе от туристической путевки?

Рынок туристических услуг в современных реалиях находится в нестабильном состоянии. Виной тому нестабильность курсов различных валют, сложная политическая обстановка в разных государствах, и то и дело вспыхивающие по всему миру военные конфликты. Поэтому многие граждане отказываются от запланированного отпуска и обращаются к своим туроператорам, чтобы те вернули им внесенные ранее деньги за неиспользованную туристическую услугу. Чтобы не остаться с носом стоит знать несколько важных моментов.

Стандартный контракт с туристической фирмой обычно относится к договорам возмездного оказания услуг. Согласно общепринятым законодательным нормам, турист может в любой момент отказаться от подписанного договора по предоставлению ему туристических услуг. При этом он должен только оплатить исполнителю фактически совершенные расходы. Поэтому та сумма, которая может вернуться к туристу от его туроператора, зависит от того – сколько денег последний перевел поставщикам услуг на момент отказа от запланированного отдыха.

Существуют абсолютно законные ситуации, когда стоимость туристической путевки может вернуться клиенту в полном объеме. Происходит это, если:

1. В государстве, которое было запланировано клиентом как место для отдыха, произошло стихийное бедствие, из-за чего возникла угроза здоровью и жизни отдыхающего. Такие данные должны быть опубликованы в интернете, на официальных ресурсах, принадлежащих МИД РФ или Ростуризма. В данном случае клиенту будет возмещена полная стоимость путевки, вне зависимости от того, какие затраты понесло туристическое агентство.

2. Агентство официально признало себя банкротом. В этом случае возврат средств стоит требовать у страховой компании, в которой была застрахована гражданская ответственность туроператора, или у фирмы, предоставившей банковскую гарантию. Все требования клиента о страховых возмещениях страховщики должны удовлетворить в срок не позднее одного месяца.

Когда клиент желает отказаться от путешествия и хочет вернуть деньги, потраченные на путевку, он может обратиться с заявлением в то агентство, где им был куплен тур. Заявление должно быть подано в письменном виде. Там выражается просьба гражданина о расторжении контракта и возвращении ему обратно внесенной предоплаты. Когда туристическая фирма компенсирует своему клиенту не полную стоимость путевки, а только ее часть, мотивируя это уже понесенными расходами, то произведенные затраты должны быть документально доказаны. Например, это могут быть траты по оплате номера в отеле, оформленный страховой полис. Туроператор обязан по первому требованию клиента показать ему эти документы. Отказ означает фактическое нарушение Ваших прав.

Если действия турагентства нарушают права гражданина, или же его представители не идут на контакт и игнорируют просьбы вернуть деньги, клиент имеет полное право подать на них в суд. Обычно в дело вступает законы, защищающие права потребителей – и именно так регулируются отношения между туристами и туристической компанией. Поэтому при подаче искового заявления государственная пошлина с граждан не снимается в ситуации, когда стоимость иска не превышает миллион рублей.

Подавать судебный иск можно как в тот судебный орган, который расположен по месту нахождения туроператора, так и по адресу прописку истца (туриста). Это не имеет существенного значения. Если речь идет об исках на суммы меньше 50 000, исковое заявление будет рассматривать мировой судья, а исковые заявления с большей ценой – районный суд.

5  (Всего проголосвавших: 1)
ВАМ МОЖЕТЬ БЫТЬ ПОЛЕЗНО
ВАМ МОЖЕТЬ БЫТЬ ПОЛЕЗНО