Нужна консультация? Спросите юриста. Это бесплатно!

  8(499)938-40-58 - Москва и область

  8(812)425-14-99 - Санкт-Петербург и область

Как подать в суд на туроператора?

Как подать в суд на туроператора?

Разногласия с туроператором в большинстве случаев возникает, когда турист хочет вернуть оплаченные средства за тур, когда они отказываются выполнять условия подписанного договора или качество оказываемых услуг не соответствует обещанным.

Турист отказывается от туристического договора

По законодательству, у туриста есть полное право отказаться от услуги, даже если тур уже начался и турфирма несет убытки. В большинстве туристических договоров есть пункт, по которому турист должен внести сто процентную предоплату. Взыскать эту сумму можно через суд. Ответчик может ссылаться на то, что он сделал фактические расходы и возвращать стоимость поездки не собирается, тогда это обязательно должно быть подтверждено и доказано. В случае, если такие расходы были сделаны, то судебные органы считают, что они должны совпадать со следующими пунктами:

- должны быть оплачены услуги, которые входят в обслуживание туриста. Расчеты с туроператорами и агентами такими не являются;

- расходы должны быть сделаны до момента, когда клиент заявит свой отказ на поездку;

- туроператор должен показать доказательство того, что средства, которыми были оплачены услуги туристов, вернуть невозможно.

- расходы может делать только исполнитель, который указан в соглашении;

- обязательное подтверждение расходов платежными документами. Это могут быть платежки, чеки, квитанции об оплате услуг, но только не справка о расходах. Такой документ не является подтверждением.

В том случае, если обстоятельства не будут доказаны, то исполнитель должен сразу вернуть деньги.

Требования к качеству туристических услуг

По действующему законодательству качество услуги, которая будет оказана, должны соответствовать:

- Условиям, указанным в соглашении;

- требованиям, которые предъявляются, так же целям для которых такая услуга используется;

- целям заказчика, исполнить о них тоже уведомлен;

- если по закону имеются обязательные условия к туристической услуге, исполнитель должен их выполнить и оказать услугу.

Может быть, что оказанная услуга не будет соответствовать требованиям, из этого следует, что она имеет недостатки. Правильным будет обратиться в суд для решения таких разногласий. Туристу нужно будет доказать, что турагент оказал услугу, но ее качество не соответствовало заключенному договору. В качестве доказательства предоставляется договор, счета, фотографии, могут быть показания отдыхающих совместно. В свою очередь турфирма должна представить доказательство того, что услуга оказана качественно и недостатков нет, в противном случае суд признает, что услуга была выполнена с недостатками. В решении такого спора туристу поможет юрист, который защитит его права в суде.

Отказ турагентства от выполнения договорных обязательств

Заключив туристический договор, и одна и вторая сторона обязаны выполнять свои обязательства. Не допускается, если одна из сторон откажется от выполнения обязательств или захочет изменить его условий. Чтобы расторгнуть договор или изменить его, нужны существенные обстоятельства. К таким обстоятельствам относят:

- условия путешествия, которые указанны в договоре ухудшились;

- изменен срок совершения поездки;

- тарифы на транспорт непредвиденно увеличились;

- непредвиденные обстоятельства у туриста, по которым он не может поехать (болезнь, отказ в получении визы).

Вышеперечисленные случаи распространяются на обе стороны договора. В остальных случаях туроператор должен качественно выполнять свои обязанности и предоставляемые услуги.

Предохранение от неверных условий договора

Договорные условия, которые нарушают законодательство или ограничивает права заказчиков, становятся ничтожными. К примеру, замена услуг проживания туриста, но если в договоре прописано несколько гостиниц, то туриста могут заселить в любую из тех, что перечислены в договоре.

Договор, заключенный между турагентством и туристом относится к договорам присоединения. Данный договор не дает стороне прав, которые может предоставить договор такого вида. Но, если сторона захочет внести свои поправки или расторгнуть его, это можно сделать через суд.
5  (Всего проголосвавших: 1)

Оставить комментарий (1)

Оставить комментарий
Егор
Купили путевку на двоих у туроператора. Ближе к дате вылета узнаем? что авиаперевозчик обанкротился. Туроператор должен был в связи с отменой вылета заменить нам авиперевозчика бесплатно. В итоге, нам вместо бесплатной замены предложили доплатить 5 тысяч, так как другие авиаперевозчик работает по другому тарифу. Я так понял они избежали потери со своей стороны за наш счет. Далее мы потребовали возврат средств, в ответ они сказали, что могут взять комиссию чуть ли не 100 процентов от решения туроператора. Авиаперевозчика нам заменили, но билетов до сих пор не видно, до вылета осталось 12 часов. Какие шансы у нас вернуть всю стоимость путевки и доплаченные 5 тысяч за смену авиаперевозчика?

ВАМ МОЖЕТЬ БЫТЬ ПОЛЕЗНО