Горячая линия бесплатной юридической помощи
8(800)301-81-35

Куда обращаться, если страховая организация отказывает в выплате?

Куда обращаться, если страховая организация отказывает в выплате?

Составление жалобы на страховщика

Жалоба – специальное заявление, составленное страхователем в котором он излагает суть своих претензий в отношении страховой организации. Очень часто при отказе страховщика выплачивать страхователю компенсацию за понесенный им ущерб вполне достаточно просто подать жалобу вышестоящему руководству.

В случае если страховщик отказывает от выплаты компенсации по договору ОСАГО, жалоба страхователем может быть подана в Центральный Банк России, который осуществляет надзор над деятельность страховых компаний. Сама жалоба может быть подана лично или по почте. Важный момент: при подаче жалобы на ее копии работник, который ее принял, должен поставить свою подпись и дату приема документов от гражданина. Обязательно стоит проследить, чтобы на копии была и дата и подпись уполномоченного лица, ведь впоследствии только это будет доказательством того, что вы действительно подавали жалобу.

В случае если жалоба в Центральный банк не принесла положительного результата, клиент страховой организации может обратиться в суд. Следует понимать, что досудебная жалоба – это всего лишь один из инструментов правомерного давления на страховщика для того, чтобы мотивировать его решить спор без судебных разбирательств. Отметим, что согласно действующим правилам страховой деятельности, а также в соответствии с процессуальной практикой, гражданин обязан перед обращением в суд попытаться решить спорную ситуацию самостоятельно.

Досудебная претензия составляется на бланке страховой организации. Однако допустимо составить такой документ и в произвольной форме. От правильности оформления досудебной претензии во многом зависит исход дела. Претензия в страховую организацию должна обязательно включать в себя ссылки на нормативно-правовые акты и правила страхования. Именно поэтому составление претензии лучше всего доверить опытному юристу, который имеет необходимые знания и опыт ведения подобного рода дел.

В том случае, если страховщик не отвечает на поданную страхователем претензию, и при этом не выплачивает ему компенсационную выплату, на протяжении 30-ти дней страхователь может подготовить и подать в суд соответствующее исковое заявление. Впоследствии дело уже будет рассматриваться в ходе судебных заседаний, в результате которых иск будет удовлетворен или отклонен.

Жалоба на страховщика – основные моменты

1. В первую очередь вы должны понять, куда конкретно вам следует подавать жалобу. Лучше всего для начала подать жалобу непосредственно руководству страховой организации.

2. В жалобе обязательно четко изложите суть своих требований. Суть ваших претензий должна быть изложена грамотно и детально.

3. Составляя жалобу, обязательно изучите действующие правила составления подобного рода документов. Постарайтесь, чтобы ваша жалоба в полной мере отвечала этим правилам. Помните, что неправильно составленный документ вполне может стать аргументом отказа в его приеме и рассмотрении.

4. После направления жалобы в Центральный банк вам придется подождать 30 дней. Именно в этот срок ваша жалоба должна быть рассмотрена уполномоченными специалистами и по ней должен быть дан ответ.

5. Если ваша жалоба игнорируется или на нее дан ответ, который является неправомерным или в котором нарушаются ваши права, единственный выход - обращаться в суд. Здесь вы должны понимать и помнить, что подача искового заявления в суд – это начало судебных разбирательств. При этом для того, чтобы представлять свои интересы в суде, вам придется изучить все законы, которые касаются вашего дела.

В том случае, если у вашего страховщика была отозвана лицензия, требовать от нее компенсационную выплату по страховому случаю бесполезно. В такой ситуации вам следует узнать, какой страховой организации были переданы обязательства по вашему страховому договору. Правда, в большинстве своем, после того как у страховой организации отзывают лицензию, она самостоятельно оповещает своих клиентов о том, какой компании были переданы их дела.
Материал подготовлен и размещён редакцией DoorinWorld.ru
Горячая линия бесплатной юридической помощи
8(800)301-81-35

Оставить комментарий (0)

Оставить комментарий

Вам может быть интересно