Куда обращаться, если страховая организация отказывает в выплате?
Составление жалобы на страховщика
Жалоба – специальное заявление, составленное страхователем в котором он излагает суть своих претензий в отношении страховой организации. Очень часто при отказе страховщика выплачивать страхователю компенсацию за понесенный им ущерб вполне достаточно просто подать жалобу вышестоящему руководству.В случае если страховщик отказывает от выплаты компенсации по договору ОСАГО, жалоба страхователем может быть подана в Центральный Банк России, который осуществляет надзор над деятельность страховых компаний. Сама жалоба может быть подана лично или по почте. Важный момент: при подаче жалобы на ее копии работник, который ее принял, должен поставить свою подпись и дату приема документов от гражданина. Обязательно стоит проследить, чтобы на копии была и дата и подпись уполномоченного лица, ведь впоследствии только это будет доказательством того, что вы действительно подавали жалобу.
В случае если жалоба в Центральный банк не принесла положительного результата, клиент страховой организации может обратиться в суд. Следует понимать, что досудебная жалоба – это всего лишь один из инструментов правомерного давления на страховщика для того, чтобы мотивировать его решить спор без судебных разбирательств. Отметим, что согласно действующим правилам страховой деятельности, а также в соответствии с процессуальной практикой, гражданин обязан перед обращением в суд попытаться решить спорную ситуацию самостоятельно.
Досудебная претензия составляется на бланке страховой организации. Однако допустимо составить такой документ и в произвольной форме. От правильности оформления досудебной претензии во многом зависит исход дела. Претензия в страховую организацию должна обязательно включать в себя ссылки на нормативно-правовые акты и правила страхования. Именно поэтому составление претензии лучше всего доверить опытному юристу, который имеет необходимые знания и опыт ведения подобного рода дел.
В том случае, если страховщик не отвечает на поданную страхователем претензию, и при этом не выплачивает ему компенсационную выплату, на протяжении 30-ти дней страхователь может подготовить и подать в суд соответствующее исковое заявление. Впоследствии дело уже будет рассматриваться в ходе судебных заседаний, в результате которых иск будет удовлетворен или отклонен.
Жалоба на страховщика – основные моменты
1. В первую очередь вы должны понять, куда конкретно вам следует подавать жалобу. Лучше всего для начала подать жалобу непосредственно руководству страховой организации.2. В жалобе обязательно четко изложите суть своих требований. Суть ваших претензий должна быть изложена грамотно и детально.
3. Составляя жалобу, обязательно изучите действующие правила составления подобного рода документов. Постарайтесь, чтобы ваша жалоба в полной мере отвечала этим правилам. Помните, что неправильно составленный документ вполне может стать аргументом отказа в его приеме и рассмотрении.
4. После направления жалобы в Центральный банк вам придется подождать 30 дней. Именно в этот срок ваша жалоба должна быть рассмотрена уполномоченными специалистами и по ней должен быть дан ответ.
5. Если ваша жалоба игнорируется или на нее дан ответ, который является неправомерным или в котором нарушаются ваши права, единственный выход - обращаться в суд. Здесь вы должны понимать и помнить, что подача искового заявления в суд – это начало судебных разбирательств. При этом для того, чтобы представлять свои интересы в суде, вам придется изучить все законы, которые касаются вашего дела.
В том случае, если у вашего страховщика была отозвана лицензия, требовать от нее компенсационную выплату по страховому случаю бесполезно. В такой ситуации вам следует узнать, какой страховой организации были переданы обязательства по вашему страховому договору. Правда, в большинстве своем, после того как у страховой организации отзывают лицензию, она самостоятельно оповещает своих клиентов о том, какой компании были переданы их дела.
Материал подготовлен и размещён редакцией DoorinWorld.ru
Вам может быть интересно
8(800)301-81-35
Вам может быть интересно
Оставить комментарий (0)
Оставить комментарий