Нужна консультация? Спросите юриста. Это бесплатно!

  8(499)938-40-58 - Москва и область

  8(812)425-14-99 - Санкт-Петербург и область

Что делать, если банк навязывает страховку, и как ее потом можно вернуть?

Что делать, если банк навязывает страховку, и как ее потом можно вернуть?

Еще с двухтысячных годов встал вопрос о навязывании банками страховки. Однако после огромного числа жалоб о нарушениях прав потребителя, вопрос был исчерпан. Впоследствии появился закон, который гласит, что банки в принципе не имеют права на навязывание заключения договора страхования. Только вот банки и страховые фирмы всегда имели лазейки, с помощью которых они обходили это правило. Сейчас явление навязывания страховки практически невозможно встретить. Сегодня банки стали умнее и сделали так, чтобы заключение договора о страховке было обязательным условием и другого выбора не оставалось. 

Что делать, если банк навязывает страховку?

Перед тем, как прояснить насчет всех типов навязывания банковской страховки, стоит сказать, что иногда договор страхования нужно заключать обязательно. 

Можно застраховать залог. Это действие практикуют во всем мире. Страховка залога позволяет избавиться от рисков утраты, а также повреждения. Необходимой мерой при ипотеке или при любом долгосрочном займе является страховка здоровья. В этом случае будут довольны обе стороны, так как для каждой из них есть свои положительные стороны.

Ситуация меняется, если у заемщика ограничивается выбор. Клиент может подать заявку на получение кредита. После того, как ее одобрят, он направится банк, чтобы оформить договор и только там он вдруг узнает, что данный договор оформляется исключительно вместе с договором страховки. Тут-то выбор у клиента ограничивается. Ведь он либо берет кредит, оформляя оба договора, либо уходит, ничего не получив и потратив время. И в этой ситуации оспорить требование банка невозможно. В банке вам вправе отказать даже без оглашения причины. 

Также бывает такая ситуация, когда банк дает клиенту на выбор два предложения. Одно предложение без страховки, а другое с договором страховки. Однако предложение с договором о страховке будет для клиента более привлекательным, так как в нем может быть снижен процент. Клиент, конечно же, выберет то предложение, в котором процентная ставка намного ниже – это его ошибка. 

Как вернуть навязанную страховку?

Если все-таки вам пришлось заключить договор о страховке при оформлении кредита, то вы имеете все права, чтобы данный договор расторгнуть и позже вернуть все потраченные на страховку средства. 

Первого июня 2016 года Центрбанк издал указание, в котором говорилось о сроках, в течение которых клиент банка может отказаться от процесса страхования, а также вернуть потраченную им сумму. Сотрудники страховых фирм имеют право на увеличение сроков и создание более комфортных условий, а сократить данные сроки они не могут. То есть все действия страховых фирм направлены на улучшение положения клиентов, а не наоборот. Если уж получилось так, что вам пришлось оформить займ, заключив при этом еще страховку, то, чтобы с минимальными потерями избавиться от нее, нужно обратиться в банк в период до пяти дней. Не нужно откладывать этот процесс, так как с каждым днем сумма возврата будет уменьшаться. 

Есть множество различных ситуаций, связанных с возвратом страховки. Например, страховка может быть оплачена из суммы выданного вам кредита. Можно вернуть всю сумму, однако необходимо обратить внимание на проценты. Более правильным решением будет направление возвращенных средств на погашение долга. 

Есть основное правило, которое гласит, что для возмещения страховки нужно направить в фирму по страховке заявление, в котором вы расторгаете договор и требуете возмещение денежных средств.

Последствия от правил, которые огласил Банк России, никак не ограничивают право клиента банка другими способами расторгнуть договор страхования. В случае если возник конфликт и банк отказывается возмещать денежные средства, либо расторгать договор, то договор можно признавать недействительным и клиент имеет все основания, чтобы обратиться в суд. При возникновении спора необходимо направить в фирму (банк) претензию, в которой будут изложены все требования. При наличии нарушений прав потребителя необходимо писать жалобы в службы по защите прав потребителя. Если после этого результата не будет, то договор страхования можно признавать недействительным и нужно обращаться в суд.
5  (Всего проголосвавших: 1)