Возврат страховки по кредиту: возможно ли и как вернуть страховку?

Возврат страховки по кредиту: возможно ли и как вернуть страховку?

У любого человека существуют потребности, для осуществления которых есть необходимость обращения в кредитные организации. При получении кредита, специалист обязательно включит в договор страховку, которую наряду с основным долгом необходимо будет выплатить в поставленные сроки. Если говорить о страховании, то оно в данный момент обязательно для всех граждан.

Есть ли возможность отказа от страховки?

В данный момент времени страховка не является основным условием для выдачи кредита. То есть сотрудник банка, говоря о том, что кредит будет одобрен только в том случае, если в договор включить страховку, нарушает законодательство.

В том случае, если клиент решил расторгнуть договор с кредитной организацией, то сумма страховки должна быть возвращена в полном размере (принято положение с первого июня 2016 года). Если страховая компания отказывается возвращать денежные средства, то можно составить претензию в ее адрес и ждать официального ответа, который поступит в течение десяти дней.

Что необходимо сделать для того, чтобы вернули страховку?

1. Знать сроки для возврата суммы страховки. Чтобы вернуть денежные средства от страхования, необходимо написать отказ от данной услуги в течение пяти дней после заключения договора с банком. Если не успеть в поставленные сроки, то страховка останется в договоре и придется в дальнейшем выплачивать всю сумму по договору. За пять дней, как правило, не происходит страхового случая, поэтому и вернуть собственные денежные средства вполне реально.

2. Быть внимательным при заключении договора. Чем дольше клиент размышляет о том, вернуть ему денежные средства за страховку или нет, тем меньше сумма возврата и будет. Всегда следует внимательно читать заключенный между обеими сторонами кредитный договор. В нем обязательно должны быть прописаны условия возврата страховки. Страховой договор также должен быть оформлен в соответствии с нормами и требованиями.

При возврате страховки, следует написать заявление с личным требованием в банк в двух экземплярах. В экземпляре, который останется на руках необходимо поставить штамп банка. Также можно направить заявление заказным письмом с уведомлением. В течение десяти дней банк обязан по закону дать ответ. Если нет положительного ответа или банк игнорирует требование клиента, то можно обращаться с исковым заявлением в судебный орган или с жалобой в Центральный банк России.

В возврате денежных средств за страховку могут отказать в следующих случаях:

1. Если идет речь о пенсионном страховании.

2. Оформлена страховка, действующая при выезде за границу.

3. Имеет место страхование в сельском хозяйстве.

4. Существует страховой договор для допуска к профессиональной деятельности.

5. Если оформлен договор страхования рисков невыполнения обязанностей по договорам.

Если в заключенном договоре заемщик обнаружил страховку, которую включили без уведомления, и по которой нет возврата, то можно напрямую подавать на банк в суд. Затем, по решению суда кредитная организация должна будет выплатить штраф в пользу заемщика, средства за нанесение морального ущерба, а также проценты за пользование личными средствами клиента и денежные средства за судебные издержки.

Если возникают ситуации, при которых необходимо начать спор с кредитными организациями, а также со страховыми компаниями, то можно прибегнуть к "Закону о защите прав потребителей". Этот Закон защищает права клиентов банка и прочих организаций.

При необходимости всегда можно воспользоваться услугами юристов, которые помогут вернуть денежные средства заемщику, защитить его права в суде перед кредитной организацией.
Материал подготовлен и размещён редакцией DoorinWorld.ru

Оставить комментарий (0

Оставить комментарий

Вам может быть интересно