От чего зависят выплаты по ОСАГО за ДТП
Скрытые повреждения при ДТП – “подводный камень” для любого эксперта и оценщика транспортного средства. Даже самый квалифицированный специалист не застрахован от того, чтобы упустить некоторые детали при осмотре и не учесть скрытые повреждения автомобиля. А ведь именно от наличия/отсутствия скрытых повреждений будет зависеть размер компенсационных выплат.
- осмотр и оценка повреждений транспортного средства производилась только на месте ДТП. Достаточно проблематично установить невидимые глазу повреждения без специализированного инструмента, оборудования и проведения полной диагностики автомобиля. Большинство скрытых повреждений возможно зафиксировать только на станциях технического обслуживания;
- осмотр поврежденного транспортного средства производил сотрудник ДПС, не компетентный в вопросах геометрии кузова конкретного автомобиля и заполняющий справку о ДТП “на глаз”. Тогда как ранее сотрудник полиции в справке мог сделать пометку “возможны скрытые повреждения”, то сейчас такую запись вносить запрещено. Следует к заполнению справки о ДТП подходить со всей внимательностью и скрупулезностью;
- невнимательность самого участника ДТП. Как правило, водитель, чье транспортное средство пострадало, самостоятельно заполняет извещение о ДТП, после чего, инспектор переписывает указанное в справку. При этом необходимо помнить, что заполняется водителем извещение только при использовании Европротокола (Европротокол сотрудникам ГИБДД не показывается).
Поэтому необходимо обязательно сделать запись о возможном наличии скрытых повреждений. Даже если при осмотре на СТО таковые обнаружены не будут, страховая компания просто их не оплатит. Окончательный “вердикт” о состоянии транспортного средства и наличии всевозможных повреждений поставит только специалист СТО.
- схема произошедшего ДТП. Составляется сотрудником ДПС (инспектором ГИБДД) с применением специализированного измерительного оборудования и основываясь на показаниях участников ДТП и очевидцев происшествия. На данной схеме должно быть показано точное расположение автомобилей, тормозные следы, осколки стекол, окружающая обстановка и.т.д.
- описание механических повреждений в результате ДТП (приложение к протоколу);
- объяснительная участников ДТП и очевидцев (при необходимости).
Основная ошибка, влияющая на размер компенсационной выплаты – в приложение к протоколу не были внесены все механические повреждения транспортного средства (включая скрытые повреждения).
- эксперты для калькуляции ремонта использовали разные программные средства (“Автоклык”, “Гамматест” и.т.д). Данные программы учитывают все стандарты, включая стоимость сборки-разборки автомобиля, замены и цену запчастей, расход окраски кузовных деталей. Незначительная погрешность будет присутствовать;
- каждый специалист производит расчет трудоемкости ремонта основываясь на собственном опыте. Хотя и существуют отдельные технические нормативные правовые акты (ТНПА), обязывающие экспертов применять при расчете специализированные справочники и методические указания по оценке запчастей и нормо-часов, большинство специалистов опираются на собственную практику;
- разный подход к целесообразности ремонта/замены того или иного конструктивного элемента автомобиля. Один эксперт при оценке повреждений будет склонен полностью заменить деталь, другой – произвести ее ремонт. Как результат: различная калькуляция работ.
Причины, по которым скрытые повреждения не были учтены при осмотре
Среди самых распространенных причин по которым скрытые повреждения не были учтены при осмотре, можно выделить следующие:- осмотр и оценка повреждений транспортного средства производилась только на месте ДТП. Достаточно проблематично установить невидимые глазу повреждения без специализированного инструмента, оборудования и проведения полной диагностики автомобиля. Большинство скрытых повреждений возможно зафиксировать только на станциях технического обслуживания;
- осмотр поврежденного транспортного средства производил сотрудник ДПС, не компетентный в вопросах геометрии кузова конкретного автомобиля и заполняющий справку о ДТП “на глаз”. Тогда как ранее сотрудник полиции в справке мог сделать пометку “возможны скрытые повреждения”, то сейчас такую запись вносить запрещено. Следует к заполнению справки о ДТП подходить со всей внимательностью и скрупулезностью;
- невнимательность самого участника ДТП. Как правило, водитель, чье транспортное средство пострадало, самостоятельно заполняет извещение о ДТП, после чего, инспектор переписывает указанное в справку. При этом необходимо помнить, что заполняется водителем извещение только при использовании Европротокола (Европротокол сотрудникам ГИБДД не показывается).
Поэтому необходимо обязательно сделать запись о возможном наличии скрытых повреждений. Даже если при осмотре на СТО таковые обнаружены не будут, страховая компания просто их не оплатит. Окончательный “вердикт” о состоянии транспортного средства и наличии всевозможных повреждений поставит только специалист СТО.
Документы оформления ДТП и основные ошибки, влияющие на размер компенсационной выплаты
Перечень документов первичного оформления ДТП включает:- схема произошедшего ДТП. Составляется сотрудником ДПС (инспектором ГИБДД) с применением специализированного измерительного оборудования и основываясь на показаниях участников ДТП и очевидцев происшествия. На данной схеме должно быть показано точное расположение автомобилей, тормозные следы, осколки стекол, окружающая обстановка и.т.д.
- описание механических повреждений в результате ДТП (приложение к протоколу);
- объяснительная участников ДТП и очевидцев (при необходимости).
Основная ошибка, влияющая на размер компенсационной выплаты – в приложение к протоколу не были внесены все механические повреждения транспортного средства (включая скрытые повреждения).
Ряд причин, по которым размер компенсационных выплат у различных оценщиков может отличаться
Причины, по которым оба эксперта с одинаковой квалификацией и отсутствием предвзятости могут получить разные результаты оценки повреждений:- эксперты для калькуляции ремонта использовали разные программные средства (“Автоклык”, “Гамматест” и.т.д). Данные программы учитывают все стандарты, включая стоимость сборки-разборки автомобиля, замены и цену запчастей, расход окраски кузовных деталей. Незначительная погрешность будет присутствовать;
- каждый специалист производит расчет трудоемкости ремонта основываясь на собственном опыте. Хотя и существуют отдельные технические нормативные правовые акты (ТНПА), обязывающие экспертов применять при расчете специализированные справочники и методические указания по оценке запчастей и нормо-часов, большинство специалистов опираются на собственную практику;
- разный подход к целесообразности ремонта/замены того или иного конструктивного элемента автомобиля. Один эксперт при оценке повреждений будет склонен полностью заменить деталь, другой – произвести ее ремонт. Как результат: различная калькуляция работ.
Материал подготовлен и размещён редакцией DoorinWorld.ru
Вам может быть интересно
Вам может быть интересно
Оставить комментарий (0
Оставить комментарий