От чего зависят выплаты по ОСАГО за ДТП
Причины, по которым скрытые повреждения не были учтены при осмотре
Среди самых распространенных причин по которым скрытые повреждения не были учтены при осмотре, можно выделить следующие:- осмотр и оценка повреждений транспортного средства производилась только на месте ДТП. Достаточно проблематично установить невидимые глазу повреждения без специализированного инструмента, оборудования и проведения полной диагностики автомобиля. Большинство скрытых повреждений возможно зафиксировать только на станциях технического обслуживания;
- осмотр поврежденного транспортного средства производил сотрудник ДПС, не компетентный в вопросах геометрии кузова конкретного автомобиля и заполняющий справку о ДТП “на глаз”. Тогда как ранее сотрудник полиции в справке мог сделать пометку “возможны скрытые повреждения”, то сейчас такую запись вносить запрещено. Следует к заполнению справки о ДТП подходить со всей внимательностью и скрупулезностью;
- невнимательность самого участника ДТП. Как правило, водитель, чье транспортное средство пострадало, самостоятельно заполняет извещение о ДТП, после чего, инспектор переписывает указанное в справку. При этом необходимо помнить, что заполняется водителем извещение только при использовании Европротокола (Европротокол сотрудникам ГИБДД не показывается).
Поэтому необходимо обязательно сделать запись о возможном наличии скрытых повреждений. Даже если при осмотре на СТО таковые обнаружены не будут, страховая компания просто их не оплатит. Окончательный “вердикт” о состоянии транспортного средства и наличии всевозможных повреждений поставит только специалист СТО.
Документы оформления ДТП и основные ошибки, влияющие на размер компенсационной выплаты
Перечень документов первичного оформления ДТП включает:- схема произошедшего ДТП. Составляется сотрудником ДПС (инспектором ГИБДД) с применением специализированного измерительного оборудования и основываясь на показаниях участников ДТП и очевидцев происшествия. На данной схеме должно быть показано точное расположение автомобилей, тормозные следы, осколки стекол, окружающая обстановка и.т.д.
- описание механических повреждений в результате ДТП (приложение к протоколу);
- объяснительная участников ДТП и очевидцев (при необходимости).
Основная ошибка, влияющая на размер компенсационной выплаты – в приложение к протоколу не были внесены все механические повреждения транспортного средства (включая скрытые повреждения).
Ряд причин, по которым размер компенсационных выплат у различных оценщиков может отличаться
Причины, по которым оба эксперта с одинаковой квалификацией и отсутствием предвзятости могут получить разные результаты оценки повреждений:- эксперты для калькуляции ремонта использовали разные программные средства (“Автоклык”, “Гамматест” и.т.д). Данные программы учитывают все стандарты, включая стоимость сборки-разборки автомобиля, замены и цену запчастей, расход окраски кузовных деталей. Незначительная погрешность будет присутствовать;
- каждый специалист производит расчет трудоемкости ремонта основываясь на собственном опыте. Хотя и существуют отдельные технические нормативные правовые акты (ТНПА), обязывающие экспертов применять при расчете специализированные справочники и методические указания по оценке запчастей и нормо-часов, большинство специалистов опираются на собственную практику;
- разный подход к целесообразности ремонта/замены того или иного конструктивного элемента автомобиля. Один эксперт при оценке повреждений будет склонен полностью заменить деталь, другой – произвести ее ремонт. Как результат: различная калькуляция работ.
Материал подготовлен и размещён редакцией DoorinWorld.ru
Вам может быть интересно
Вам может быть интересно
Оставить комментарий (0)
Оставить комментарий