Протекает крыша, лифт постоянно сломан, в подъезде выбиты стекла. Куда жаловаться?
В случае подобных вопросов следует обратиться к управляющей компании - это юридическое лицо, управляющее многоквартирным домом на основе Жилищного кодекса РФ. Его выбирают на собрании жильцов посредством голосования. Добросовестная управляющая организация отреагирует на вашу просьбу через 5-10 дней, хотя по закону ожидание ответа может длиться до 30 дней. В случае, если на вашу просьбу ответных действий не поступило, необходимо подать жалобу в государственную жилищную инспекцию, которая проконтролирует исполнение предписаний.
За состояние вашего дома также может отвечать ТСЖ (товарищество собственников жилья). Согласно п. 4 ст. 138 ЖК РФ Товарищество обязано обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме; если товарищество не исполняет свои обязанности, то жильцы могут обратиться в суд.
Но надо учитывать, что в расходах, которые вы платите за коммунальные услуги, предусмотрена выплата за работу юриста, то есть вы фактически уже оплачиваете специалиста ТСЖ. Своего же адвоката, который будет защищать ваши права в суде, вам предстоит найти и выплатить ему гонорар из личных средств.
Оставить комментарий (0)
Оставить комментарий