Регистрируем ООО: пошаговая инструкция

Регистрируем ООО: пошаговая инструкция

Чтобы создать ООО, следует пройти определенную процедуру регистрации по месту его юридического адреса. 

Шаг 1 

Выбор системы налогообложения. Этот действие следует произвести еще до подачи заявления на регистрацию в соответствующие органы. Специалисты рекомендуют использовать для малого бизнеса налоговые системы ЕНВД и УСН.

Шаг 2

Выбрать код коммерческой деятельности по справочнику ОКВЭД. Этот код должен быть указан в подаваемом для регистрации заявлении. Поэтому его следует выбирать еще до регистрации. 

Рекомендуется занести в список одновременно несколько разных кодов, которые могут, понадобятся, в случае расширения деятельности ООО в будущем.

Шаг 3 

Придумать название. Каждое сообщество ООО должно нести свое фирменное название, которое в документах, подаваемых на регистрацию, должно быть написано в трех вариантах - полным, сокращенным (если это возможно), и на иностранном языке. Хотя чаще всего, если название короткое, его пишут в одном варианте.

Шаг 4 

Выбрать определенный юридический адрес, где будет официально находиться офис регистрируемой фирмы. Это может быть арендованное помещение, либо просто домашний адрес, где проживает один из учредителей. 

Иногда при регистрации на домашний адрес, возникают некоторые недоразумения по поводу законности проведения такой регистрации, но суды отвечают, что это вполне возможный вариант, если остальные собственники этой квартиры дат свое согласие.

Для подтверждения наличия адреса общества ООО, учредитель фирмы подает вместе с документами на регистрацию и гарантийное письмо. Если оформление производится по адресу проживания учредителя, он дополнительно предъявляет копию свидетельства, подтверждающее его право на собственность и письменно подтверждение остальных собственников, проживающих по этому адресу.

При выявлении налоговой инспекцией подставного адреса, который не связан с зарегистрированной фирмой, на учредителя может быть наложен штраф до 10000 руб.

Шаг 5

Определиться с уставным капиталом. Он по закону должен быть в пределах 10 000 руб. но не меньше. Учредитель ООО может самостоятельно его увеличить. Следует помнить, что чем больше будет капитал, тем больше будет и доверие будущих кредиторов.

Уставной капитал общества может вноситься его учредителями определенными денежными взносами, либо имуществом, которое впоследствии будет использоваться для деятельности фирмы. Срок полного наполнения уставного капитала определяется в договоре, который подписывается учредительным собранием, но не должен превышать 4 месяцев с момента, когда была произведена регистрации ООО в налоговой службе.

Шаг 6 

Подготовка документации. Для регистрации общества ООО нужно в регистрационную комиссию подготовить следующую документацию:

1. Устав организации. Подается два экземпляра. Это является главным документом, в котором расписаны права всех учредителей, в том числе и генерального директора сообщества. Также в нем прописаны вид деятельности, сумма имеющегося уставного капитала и другие правила.

2. Договор или решение о создания ООО. При этом если учредитель состоит из одного человека, подается решение о создание предприятия. В случае, когда общество создается в составе нескольких человек, на регистрацию подается коллективный договор, подписанный учредительным собранием.

3. Заявление от учредителей на регистрацию, которое должно быть составленным по форме Р11001. При этом лист Н, в графе «Информация об учредителе», должен заполнить отдельно каждый учредитель. Количество таких листов в пакете документов, подаваемых на регистрацию должно соответствовать полном количеству учредителей.

4. Квитанция, которая подтверждает уплату госпошлины.

5. Если предприниматель решит перейти к налоговой системе УСН, он должен предоставить 2 экземпляра заявления. Один экземпляр остается в налоговой службе, другой, поле отметки инспекции передается предпринимателю.

6. Паспорт владельца или выбранного гендиректора общества ООО. В случае, когда на регистрацию подает документы привлеченное со стороны доверенное лицо, он должен иметь при себе кроме паспорта еще и доверенность.

7. Если ООО регистрируется на адрес арендуемого помещения, собственник должен предоставить гарантийное письмо.

8. При регистрации фирмы на домашний адрес, должна быть копия паспорта, а также свидетельство собственника и письменное соглашение остальных членов, проживающих по этому адресу.

Шаг 7

Подача документов. Их можно подать, обратившись в многофункциональные центры, если налоговая служба находится очень далеко.

Их также можно передать доверенным представителем, либо через почту ценным письмом. Но перед этим следует заверить письмо или доверенность у нотариуса. Для этого владелец фирмы должен предоставить нотариусу свой паспорт и неподписанный бланк формы Р11001, коллективный договор учредителя, либо решение.

После того как нотариус заверит все поданные ему документы, регистрация может проходить без участия владельца фирмы.

Шаг 8

Возврат документов. После окончания регистрации ООО, владелец фирмы или доверенное лицо, должны получить на руки такие документы:

1. Свидетельство о проведенной регистрации.

2. Свидетельство о том, что ООО состоит на регистрации в налоговой инспекции

3. Устав, на котором стоит отметка о прохождении регистрации.

4. Выписка из ЕГР.

Кроме этого автоматически производится регистрация в фонде соц. страхования (ФСС) и  (ПФР). При этом на адрес, по которому расположена фирма, придут уведомления, которые будут подтверждать постановку фирмы на учет в эти организации.

Хоть это совсем не обязательно, но рекомендуется получить положенные коды статистики, посетив при этом службу Росстат. Они, возможно, будут нужны для отчетности и при открытии расчетного счета.

Шаг 9

Открытие расчетного счета.

Не имея своего расчетного счета, фирма практически не сможет выплачивать налоги, так как их оплата наличными не производится.

Шаг 10

Сдать отчет о численности работающих на фирме сотрудников (ССЧ). Этот отчет должен сдаваться даже в том случае, когда фирма представляет собой только одно лицо. 

Шаг 11

Определится с расчетными операциями. Практически каждая коммерческая организация, которая производит расчеты со своими клиентами наличными деньгами, должна иметь кассовый аппарат. Исключение могут быть только для:

1. Отдаленных организаций, находящихся в довольно труднодоступных местах. Список таких районов определяет региональная власть, но это условие не распространяется 

2. Тип деятельности организации введен в списки, по которым разрешатся не использовать контрольно-кассовое оборудование (например, продавцам, торгующим с лотков мороженым, либо квасом из бочки).

3. Организация, оплачивающая налоги по системе ЕНВД.

И последним шагом будет изготовление печати, которую можно заказать в специализированной фирме. При этом следует знать, что на печати для ООО запрещено использовать государственный герб.

Источник: Редакция DoorinWorld.ru

Оставить комментарий (0)

Оставить комментарий

Вам может быть интересно