Нужна консультация? Спросите юриста. Это бесплатно!

  8(499)938-40-58 - Москва и область

  8(812)425-14-99 - Санкт-Петербург и область

Страховая компания не платит: куда обращаться? Как составить жалобу на страховую компанию?

Страховая компания не платит: куда обращаться? Как составить жалобу на страховую компанию?

Если страховая компания отказывается выплачивать страховку, российским законодательством о страховании определены меры воздействия на таких страховщиков. Применение этих мер часто приводит к положительным решениям еще до начала судебного разбирательства по предмету спора со страховщиком.

Как составить жалобу на страховую компанию?

Жалоба – письменное заявление страхователя, в котором он излагает суть своей претензии, с обязательным указанием нарушенных пунктов договора или указание статьи закона, которые компания отказывается исполнить. В случаях отказа страховой компании выплатить возмещение ущерба по страховому случаю, часто достаточно подать жалобу в вышестоящую контролирующую инстанцию. Эта мера воздействия помогает ускорить рассмотрение вашего дела и получит причитающуюся страховку.

Мегарегулятором страхового рынка выступает Центральный банк РФ (ЦБ РФ). При отказе страховщика в выплатах по ОСАГО, можно подавать жалобу в любое подразделение ЦБ РФ. Жалоба на страховщиков подается лично или отправляется по почте. При этом важно зафиксировать дату принятия жалобы на ее оригинале и копии с разборчивым указание на них фамилии, имени и должности сотрудника, принявшего жалобу. Копию жалобы страхователь оставляет у себя. К жалобе необходимо прикрепить все документы подтверждающие описанное в ней положение и порядок событий (договор страхования, возможную переписку со страховщиком и другие документы).

Если жалоба в мегарегулирующий орган не дала результата, следующим этапом добиться справедливости поможет суд, а точнее досудебное разбирательство со страховой компанией. Досудебные претензии стали одной из эффективных мер воздействия на недобросовестных страховщиков. Сегодня и практика страхования, и накопленная судебная практика, порядок досудебного урегулирования сделали одним из действенных механизмов решения возникающих споров.

Рекомендуется досудебные претензии излагать на бланке страховой компании, но этот момент не является обязательным, можно описать жалобу и в произвольной форме.

Результат страхового спора очень часто зависит от грамотно составленной досудебной претензии, почему важно не спешить и подойти к изложению ответственно.

Претензии к страховой компании должны обязательно содержать в себе ссылки на законодательные акты и правила страхования, которые должны стать главными аргументами правомочности требований, предъявляемым лицом, подающим жалобу. Этот сложный и важный шаг лучше всего поручить специалистам, разбирающимся во всех тонкостях страхового рынка и автострахования.

Как и жалоба мегарегулятору, претензии к страховщику подаются лично или отправляются по почте (заказным письмом).

Если страховщик в течение 30 дней не реагирует на вашу претензию и не проводит выплату возмещения по страховому случаю по договору, вы имеете право подать иск в суд на вашего страховщика.

Куда жаловаться на недобросовестного страховщика?

В случае конфликта со страховщиком, приходится на нее жаловаться. Куда можно пожаловаться на недобросовестную страховую компанию?

Сначала стоит обратиться в саму страховую компанию. Нужно составить заявление с изложением сути претензий в адрес страховой компании. Оно должно быть грамотно написанным, ясно и четко структурированным, без лишней воды и лирики.

При оформлении заявления, вся аргументация должна строиться на основании правил страхования и договора страховании (по котором вы заключали контракт). Важно помнить, что никакие устные обещания вашего агента в момент заключения договора страхования (страховки) в расчет не берутся, только официальные договора.

В случае неудачи, следующим этапом станет подготовка жалобы по досудебному урегулированию. Грамотно оформленную претензию нужно отправить в отдел урегулирования убытков страховой компании. 

Копии претензии отправляются в подразделение ЦБ РФ, которое осуществляет надзор за участниками страхового рынка (если убыток по ОСАГО). По закону, не позже 30 дней с отправки вашей жалобы, мегарегулятор должен прислать вам ответ на жалобу. В этом ответе обычно сообщается о мерах воздействия на страховщика и порядке рассмотрения вашей жалобы.

Если после всех этих процедур страховщик по-прежнему отказывается платить, то тогда остается один путь – обращаться в суд. Это сложный и долгий процесс, в котором важна помощь и поддержка, которую можно получить только у юристов-специалистов. От взаимодействия с профессионалами зависит успешность всего дела.

Что делать если у страховщика отозвали лицензию?

Кризис обострил и значительно ускорил процесс банкротства многих недобросовестных и нечестных страховщиков. Последствиями последнего экономического кризиса в России стал уход со страхового рынка за три года 522 страховых компаний. Подсчитать сумму ущерба от их деятельности довольно сложно, только на рынке автострахования почти весь фонд РСА в 5 млрд рублей ушел на компенсацию долгов клиентам обанкротившихся страховых компаний. Закон определяет возможность получения полной или частичной компенсации клиентам таких обанкротившихся компаний. В реальности, получение таких компенсаций часто оборачивается больше потерями, чем приобретением (если считать по затратам сил и времени).

Минимизировать такие потери сил и времени помогает обращение к профессиональным юристам, которые окажут не только консультационные услуги, но и реально помогут в короткие сроки получить компенсацию с обанкротившегося страховщика.
5  (Всего проголосвавших: 1)

Оставить комментарий (0)

Оставить комментарий