Куда жаловаться, если Ваши права нарушили чиновники, поставщики услуг, медицинские работники или коммунальщики?
Инструкция о том, куда жаловаться, если ваши права нарушили чиновники, поставщики услуг, медицинские работники или коммунальщики.
Когда нужно обращаться в полицию?
Чтобы сообщить о преступлении или правонарушении, когда вашей жизни угрожает опасность — нужно идти в полицию. По данным МВД РФ, за защитой россияне стали обращаться в полтора раза чаще еще и в формате письменных жалоб (в I квартале 2017 года). Половина всей корреспонденции в правоохранительные органы — от жертв экономических преступлений. Нередко в адрес МВД поступают письма по вопросам обжалования вступивших в законную силу судебных решений. Их пересмотр, опротестование не входят в компетенцию министерства. Такое право предоставлено исключительно вышестоящим судам и органам прокуратуры.
Когда нужно обращаться в прокуратуру?
Надзорный орган принимает сообщения об административных преступлениях, совершенных властями всех уровней, органами военного управления, контроля, оперативно-разыскной деятельности, дознания и предварительного следствия, субъектами в сфере исполнения наказания, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и рядом других. Важно, чтобы обращение гражданина содержало конкретные сведения о нарушениях законодательства.
Прокуратура не ведет надзор за исполнением законов физическими лицами. Адресатами таких обращений могут быть правоохранители. Если компетентными инстанциями меры приняты не были, их бездействие — уже в ведении прокуратуры.
Прокуроры наделены также широкими полномочиями по защите прав социально незащищенных граждан — пенсионеров, несовершеннолетних, инвалидов. Их права надзорный орган может защищать в суде.
Когда нужно обращаться в органы Роспотребнадзора?
Следует жаловаться, если нарушены ваши права как потребителя. Низкое качество товаров и услуг – одна из основных причин написать заявление. Можно обратиться к инспекторам ведомства при нарушениях санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, состоянию объектов общепита, торговли, ЖКХ (наличие грызунов, насекомых в помещениях общего пользования жилого дома, захламление подвалов, чердаков жилых домов), условиям проживания граждан (повышенный уровень шума, вибрации, недопустимые параметры микроклимата, повышенные уровни электромагнитых полей, пониженные уровни освещенности). Также органы Роспотребнадзора рассматривают жалобы на нарушения со стороны кредитных организаций — навязывание дополнительных условий, ущемляющих права потребителей. Ведомство может провести проверку и решить вопрос о привлечении нарушителей к ответственности.
Когда нужно обращаться в органы ФАС?
Потребитель может сообщить в службу о нарушении антимонопольного законодательства. Органы ФАС принимают в том числе жалобы на действия страховых организаций при оформлении полисов ОСАГО. При наличии соответствующих доказательств действия страховых организаций, связанные с отказом от оформления полиса без заключения дополнительных добровольных договоров страхования, могут содержать признаки нарушения Закона «О защите конкуренции».
Вправе гражданин пожаловаться на нарушение рекламного законодательства — к примеру, на незаконную СМС-рекламу. По закону, ее распространение по сетям электросвязи, в том числе телефонной, не допускается без предварительного согласия абонента.
Антимонопольщики вправе привлечь нарушителей к административной ответственности.
Когда нужно обращаться в территориальный орган Росздравнадзора?
В ведении надзорного органа — сфера здравоохранения. Сюда можно направлять жалобы на ненадлежащие качество и доступность медицинской помощи. Ежегодно ведомство вскрывает факты несоблюдения порядка ее оказания, недостатки в оснащении медучреждений оборудованием, неисполнение штатных нормативов. Также ведомство выявляет нарушения в сфере обращения лекарственных средств — при хранении и реализации лекарств, назначении препаратов.
Когда нужно обращаться в Жилищную инспекцию?
Здесь рассматривают нарушения требований жилищного законодательства. В ведомство стоит обращаться в случае нарушения ваших прав как потребителей жилищно-коммунальных услуг.
В компетенции инспекции — использование жилищного фонда, техническое состояние инженерных коммуникаций, своевременность выполнения работ по содержанию и ремонту многоквартирных домов, правильность начисления платы за коммунальные услуги и их качество (к примеру, температура горячей воды, воздуха в помещениях), соблюдение правил пользования жильем (самовольные переустройство, перепланировка), признание домов непригодными для постоянного проживания, наличие приборов учета, соблюдение требований к формированию фондов капитального ремонта.
Когда нужно обращаться в органы Государственной инспекции труда?
В инспекцию следует идти при наличии фактов нарушения законодательства о труде. Права наемных работников зафиксированы в Трудовом кодексе РФ. Пожаловаться можно, в частности, на несвоевременные выплаты зарплаты, оформление трудового договора, на ущемление прав при увольнении, плохие условия труда, неоплачиваемую сверхурочную работу.
Оставить комментарий (0)
Оставить комментарий