Нужна консультация? Спросите юриста. Это бесплатно!

  8(499)938-40-58 - Москва и область

  8(812)425-14-99 - Санкт-Петербург и область

Что делать, если вас обманули в магазине?

Что делать, если вас обманули в магазине?

Закон РФ гласит о том, что каждый Гражданин вправе обращаться лично или коллективно в любые Государственные органы с жалобами. Но несмотря на это, большинство людей не хотят или не знают каким образом защитить собственные права.

В случае возникновения проблем при покупке товара всегда есть два способа их решения. Для начала, всегда стоит попробовать договориться с сотрудниками магазина на месте, ведь большинство людей готовы пойти Вам навстречу и решить все прямо сейчас. Если же таким образом разрешить проблему не удается, следует обращаться в соответствующие органы.

Обратиться в Роспотребнадзор можно несколькими способами:

1. Прийти лично и заполнить заявления. Необходимые образцы можно найти в интернете.

2. Отправить жалобу почтой России.

3. Позвонить по телефону (номера можно найти в интернете)

4. Заполнить форму на сайте: http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/

Чтобы Ваши претензии были услышаны, необходимо составить жалобу правильно. При написании стоит учесть четыре основных момента:

• Конкретность и прямота

Вы должны изложить свою проблему максимально конкретно и максимально полно, чтобы человек, разбирающий вашу жалобу, имел четкое представление о произошедшей ситуации. Это поможет сэкономить не только его, но и Ваше личное время.

• Требования

Любая жалоба должна нести в себе конкретные требования. В таких документах не следует проявлять эмоции, ведь получить положительное решение проблемы будет гораздо быстрее и проще, если Вы четко скажете о том, что хотите получить. Это могут быть как извинения, так и замена или возврат денег за предоставляемую услугу или товар.

• Угроза

Это очень важный момент, так как он может существенно повлиять на скорость разрешения ситуации. Угроза должна быть абсолютно законной, но в то же время, передавать ваше стремление идти до конца. Достаточно написать о том, что в случае отказа в удовлетворении Ваших требований, Вы будете вынуждены жаловаться в вышестоящие инстанции: писать заявление в прокуратуру, полицию или суд.

• Форма

Зачастую, жалобы не принимаются организациями по достаточно примитивным аргументам, например, не выполнение требований к правильному оформлению жалобы. Обязательно указывайте название магазина, фамилию директора, администратора или кассира, свои ФИО, данные о товаре и его цену. Также, перед написанием Вы имеете право попросить у сотрудников правильный образец оформления жалоб.

Конкретные примеры спорных ситуаций и способы их решений:

Что делать, если товар испорчен?

Шаг 1: Обращение к администратору или владельцу заведения с чеком и просьбой обменять товар или вернуть деньги. По закону, даже в случае потери чека, Вы имеете право требовать возврат средств, ссылаясь на наличие камер видеонаблюдения.

Шаг 2: В случае отказа необходимо оставить запись о произошедшем в жалобной книге, сделать фотографию испорченного товара и подать заявление в Роспотребнадзор.

Шаг 3: Если же Роспотребнадзор отказывает вам в разрешении ситуации, Вы имеете право написать жалобу в прокуратуру.

Если обвесили товар, не доложили?

Шаг 1: Вежливо попросите продавца перевесить покупку, чтобы оплатить актуальную цену.

Шаг 2: В случае получения отказа взвесьте товар на контрольных весах в присутствии администратора. В большинстве случаев на данном этапе ситуация разрешается.

Шаг 3: Если же в решении проблемы Вам отказано, необходимо оставить запись в жалобной книге и обратиться в Роспотребнадзор.

Если не дают положенную социальную скидку?

Шаг 1: Оставляем запись в жалобной книге со ссылкой на сотрудника, отказавшего в выдаче скидки по льготе.

Шаг 2: Обращение в Союз потребителей РФ или Роспотребнадзор.

Если ценник не соответствует действительности?

Шаг 1: Требуйте продать товар по цене, указанной на ценнике - это ваше законное право.

Шаг 2: В случае отказа (продавец бежит ставить правильный ценник, говорит об ошибке и т.д.) просите книгу жалоб, зовите администратора и в его присутствии звоните в главный офис компании.

Шаг 3. Сфотографируйте товар и ценник. В том случае, если покупка уже совершена, сделайте фотографию, на которой будут виден и чек, и ценник. По телефону укажите, что в случае отказа от продажи Вы намерены обратиться в Роспотребнадзор, предоставив фотодоказательства.

Шаг 4. Если же товар до сих пор отказываются продавать по цене, которая указана на ценнике, пользуйтесь жалобной книгой, подробно описав ситуацию, указав на фотоподтверждения.

Шаг 5: Обращение в Роспотребнадзор с прикрепленными "доказательствами".

Для того, чтобы не быть обманутыми каждому человеку необходимо изучить закон «О защите прав потребителей». На случай «переговоров» в магазине Вы всегда можете ссылаться на данный закон. Ведь это наша повседневная жизнь, совершая любую покупку, можно попасть в неприятную ситуацию, и чтобы ее разрешить, надо уметь постоять за свои права.
5  (Всего проголосвавших: 1)

Оставить комментарий (0)

Оставить комментарий