Горячая линия бесплатной юридической помощи
8(800)301-81-35

Как бороться с коллекторами по телефону?

 Как бороться с коллекторами по телефону?

Так называемые агентства коллекторов являются частными коммерческими структурами, занимающимися возвращением денежных долгов. В основном они работают с людьми, своевременно не погашающими полученные банковские кредиты. Специального закона о таких агентствах пока не принято, и потому они в своей деятельности допускают всяческие злоупотребления, от которых должники должны уметь защищаться. Потому что пусть даже особый закон и отсутствует – агентства коллекторов не должны нарушать уже существующие законы. 

Поскольку такие агентства фактически предстают перед должником в качестве нового кредитора, он может отказаться от всяческих контактов с ними до представления доказательств, что банки уступили им свои права по взысканию задолженности, а так же получения требования о ее погашении в письменной форме. Если коллекторы начали работу с должником после того, как прошло три года с тех пор, как он контактировал с банком в последний раз (платил деньги, получал письма, разговаривал по телефону), то должник так же вправе отказаться от всяческих контактов с ними по мотиву пропуска срока исковой давности. 

Коллекторы не имеют права требовать от должника передачи им в счет погашения долга имущества должника, изменять сумму долга, процедуру его возврата, начислять иные, чем были указаны в кредитном договоре, штрафные санкции. 

Вступив в контакт с коллектором по телефону или через сеть «Рунета», надо попросить его подождать, срочно поднять договор кредитования и всю документацию по нему для проверки, не вышел ли срок давности для предъявления судебного иска. Если нет, то выяснить, с кем должник общается (должность и Ф.И.О.), какое агентство он представляет, и опять попросить подождать, тем временем связавшись с банком и выяснив, когда он продал свой долг агентству коллекторов, и продал ли вообще. Вернувшись к разговору с коллектором, надо затребовать у него предоставления документов, которые подтвердили бы, что его агентство действительно вправе требовать возврата долга, после чего прекратить всяческие контакты с его представителями. Будет очень разумно еще в самом начале контакта заявить коллектору, что разговор должник записывает, даже, если это блеф. Ни в коем случае не говорить коллектору, где должник работает, какова его зарплата, сообщать рабочие телефоны, сведения о родственниках и не давать иную информацию личного характера. Разговаривать надо, проявляя вежливость и хладнокровие. Сразу же после разговора целесообразно проконсультироваться с юристом, специализирующимся на спорах с участием банков и коллекторов. 

Если в процессе общения коллектор будет угрожать изъятием имущества, увеличением размера процентов, следует ответить, что это – неправомерные требования. Когда он заявит, что агентство обратится в суд, следует ответить согласием. 

Когда коллектор в процессе контакта допускает оскорбления должника или высказывает в отношении него клеветнические сведения, его можно привлечь к административной ответственности, а если после него у должника или у проживающих с ним родственников расстроилось здоровье – то и взыскать с него моральный вред. Кроме того, можно направить в местное отделение полиции заявление о вымогательстве.

Материал подготовлен и размещён редакцией DoorinWorld.ru
Горячая линия бесплатной юридической помощи
8(800)301-81-35

Оставить комментарий (0

Оставить комментарий

Вам может быть интересно