Нужна консультация? Спросите юриста. Это бесплатно!

  8(499)938-40-58 - Москва и область

  8(812)425-14-99 - Санкт-Петербург и область

Как бороться с коллекторами по телефону?

 Как бороться с коллекторами по телефону?

Так называемые агентства коллекторов являются частными коммерческими структурами, занимающимися возвращением денежных долгов. В основном они работают с людьми, своевременно не погашающими полученные банковские кредиты. Специального закона о таких агентствах пока не принято, и потому они в своей деятельности допускают всяческие злоупотребления, от которых должники должны уметь защищаться. Потому что пусть даже особый закон и отсутствует – агентства коллекторов не должны нарушать уже существующие законы. 

Поскольку такие агентства фактически предстают перед должником в качестве нового кредитора, он может отказаться от всяческих контактов с ними до представления доказательств, что банки уступили им свои права по взысканию задолженности, а так же получения требования о ее погашении в письменной форме. Если коллекторы начали работу с должником после того, как прошло три года с тех пор, как он контактировал с банком в последний раз (платил деньги, получал письма, разговаривал по телефону), то должник так же вправе отказаться от всяческих контактов с ними по мотиву пропуска срока исковой давности. 

Коллекторы не имеют права требовать от должника передачи им в счет погашения долга имущества должника, изменять сумму долга, процедуру его возврата, начислять иные, чем были указаны в кредитном договоре, штрафные санкции. 

Вступив в контакт с коллектором по телефону или через сеть «Рунета», надо попросить его подождать, срочно поднять договор кредитования и всю документацию по нему для проверки, не вышел ли срок давности для предъявления судебного иска. Если нет, то выяснить, с кем должник общается (должность и Ф.И.О.), какое агентство он представляет, и опять попросить подождать, тем временем связавшись с банком и выяснив, когда он продал свой долг агентству коллекторов, и продал ли вообще. Вернувшись к разговору с коллектором, надо затребовать у него предоставления документов, которые подтвердили бы, что его агентство действительно вправе требовать возврата долга, после чего прекратить всяческие контакты с его представителями. Будет очень разумно еще в самом начале контакта заявить коллектору, что разговор должник записывает, даже, если это блеф. Ни в коем случае не говорить коллектору, где должник работает, какова его зарплата, сообщать рабочие телефоны, сведения о родственниках и не давать иную информацию личного характера. Разговаривать надо, проявляя вежливость и хладнокровие. Сразу же после разговора целесообразно проконсультироваться с юристом, специализирующимся на спорах с участием банков и коллекторов. 

Если в процессе общения коллектор будет угрожать изъятием имущества, увеличением размера процентов, следует ответить, что это – неправомерные требования. Когда он заявит, что агентство обратится в суд, следует ответить согласием. 

Когда коллектор в процессе контакта допускает оскорбления должника или высказывает в отношении него клеветнические сведения, его можно привлечь к административной ответственности, а если после него у должника или у проживающих с ним родственников расстроилось здоровье – то и взыскать с него моральный вред. Кроме того, можно направить в местное отделение полиции заявление о вымогательстве.

Материал подготовил:
5  (Всего проголосвавших: 1)

Оставить комментарий (2)

Оставить комментарий
Наталья
Меня беспокоят коллекторы по займу моего брата. Поручителем не была. Куда мне написать претензию, что бы звонки мне больше не поступали?
Дмитрий
Мне поступают звонки на телефон от коллекторского агенства по взысканию долга с человека, которого я не знаю. Якобы, мой телефон указан у них. Просят прислать им на почту скан договора с мобильным оператором и указанием моих данных, как подтверждение того, что владельцем номера являюсь я, а не тот человек, который у них записан. На сколько это законно? Должен ли я предоставлять им эти данные? Звонит система по 5-8 раз в день.