Пенсию получаю в конце месяца, можно ли поменять график?
Получаю пенсию через банк, после 21 числа. И-за этого не успеваю заплатить за услуги ЖКХ до начисления пеней. Как выбрать другую дату получения пенсии, ближе к началу месяца, дату получения пенсии?
Для того чтобы граждане могли выбрать удобный для себя способ доставки пенсии, законодательством предусмотрено два варианта ее получения: через Почту России или с помощью кредитной организации, т. е. банка. У каждого из них существуют свои особенности, которые подходят одним получателям пенсий, но неудобны другим и наоборот. Поэтому надо их учитывать, выбирая своего доставщика, как и то, что пенсия выплачивается в текущем месяце.
Почта по объективным причинам не может принести пенсию всем пенсионерам на дом в один день. Поэтому предприятие почтовой связи разрабатывает графики доставки пенсии с учетом численности пенсионеров на обслуживаемом жилмасcиве, компактности проживания, транспортной составляющей с учетом своих возможностей обеспечить своевременную выплату и сохранность денежных средств. За пенсионером закрепляется определенный день доставки в период с 3 по 25 число каждого месяца. Если кому-то неудобно ожидать дома визит почтальона, он может получать свои выплаты сам в почтовом отделении связи.
Для кредитных учреждений законодательством не предусмотрено установление какого-либо конкретного дня доставки пенсий. Банк зачисляет выплаты на счет пенсионера, в том числе на счет банковской карты, на следующий день после того, как ПФР перечислил в банк деньги.
Следовательно, если для доставки пенсии вы выбрали банк, то получать ее в начале месяца вы не сможете. Чтобы избежать начисления пеней, оплату услуг ЖКХ в этом случае вам нужно будет производить не с текущей пенсии, а с пенсии, выплаченной за прошедший месяц.
Выбрать способ доставки пенсии или его изменить можно в территориальном органе Пенсионного фонда по месту жительства или в МФЦ. Удобнее это сделать в электронном виде, даже не выходя из дома, через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР, чтобы исключить личный визит. В заявлении должна быть указана доставочная организация, а также реквизиты счета, если выбран банк. Этот электронный сервис доступен только пользователям, зарегистрированным в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале госуслуг. Получить учетную запись можно при наличии паспорта и СНИЛС в любой клиентской службе ПФР и МФЦ.
8(800)301-81-35
Оставить комментарий (9
Оставить комментарий