Почему перестали давать пенсионное удостоверение и чем это грозит?
До 2015 года выдавали пенсионные удостоверения, которые являлись документом обязательным для предъявления при назначении пенсионеру каких-либо социальных льгот. Действующим пенсионным законодательством не предусмотрена выдача, а соответственно, и замена пенсионных удостоверений. Теперь федеральные, государственные и муниципальные органы, предоставляющие населению государственные услуги, обмениваются всей необходимой информацией, в том числе с органами Пенсионного фонда, в рамках межведомственного электронного взаимодействия и не требуют от граждан предоставления документа, подтверждающего статус пенсионера.
В то же время каждый гражданин имеет право получить справку, подтверждающую факт установления ему пенсии или иных выплат по линии ПФР. За справкой можно обратиться в МФЦ или территориальный орган ПФР по месту жительства. В последнем случае целесообразно предварительно заказать ее в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР и здесь же записаться на прием в клиентскую службу ПФР, чтобы забрать готовую справку, выбрав для этого удобный день и час.
Справка заверяется печатью территориального органа ПФР и подписью уполномоченного должностного лица. Она имеет то же юридическое значение, что и выдаваемое ранее удостоверение. Ранее выданные удостоверения также являются действительными. Когда справка придет в негодность, пенсионер может получить новую, обратившись в территориальный орган ПФР, в котором он состоит на учете.
Оставить комментарий (0
Оставить комментарий