Нужна консультация? Спросите юриста. Это бесплатно!

  8(499)938-40-58 - Москва и область

  8(812)425-14-99 - Санкт-Петербург и область

Как оформить претензию по контракту поставки?

Как оформить претензию по контракту поставки?

В ряде случаев условия контракта поставки нарушаются одним или обоими контрагентами. Если у контрагентов не получается решить вопросы мирным путем, приходится решать их в судебном порядке.

При поставке требуемого контрагенту товара, бракованного или более низкого, чем было предусмотрено пунктами контракта, качества, факт данного нарушения требуется оформить в надлежащем и предусмотренном законом порядке.

При оформлении необходимой документации нужно установить, на каком этапе поставки товар оказался ненадлежащего качества, - в то время, когда продукт принимали, или при хранении на складе.

Согласно Гражданскому кодексу РФ п. 1 ст. 779, краткая суть подобного контракта в том, что один из контрагентов поставляет прописанный по контракту товар, а другой контрагент оплачивает услуги по его поставке.

Контрагент, в чьи обязанности входит организация поставки, имеет право отказаться от работы в период, когда контракт уже вступил в силу. Но он вынужден будет в полной мере и в срок, согласно особым пунктам контракта, оплатить своему контрагенту все установленные и понесенные в результате такого отказа убытки (п. 2 ст. 782 ГК России).

При осуществлении всех требуемых по контракту работ, если заказанный товар оказался полностью или же частично некачественным, заказчик в этом случае имеет право на оформление и выставлении законной претензии по всем или одному пунктам контракта поставки.

Допустим, заказчик предоставил бумагу для того, чтобы на ней была выполнена печать рекламной продукции. Исполнитель допустил ошибки, неточности и несоответствия заказу. В результате – бумага испорчена, деньги, затраченные на ее покупку, утрачены, время потеряно, кроме того, заказчик вынужден заплатить неустойку из-за сорванных сроков работы.

Проблема в том, что в законодательстве нет четкого определения понятия некачественного или испорченного товара, и жестких критериев еще не выработано.

Как правило, продукция, имеющая некие недостатки или недочеты, называется некачественной или бракованной.

Бракованная продукция, может расцениваться как имеющая незначительные, так и существенные недостатки.

К существенным и значимым недочетам и недоработкам относятся, как правило, те, для устранения и исправления которых исполнителю приходится вкладывать собственное время или деньги, или и то и другое вместе.

Цель претензии по контракту поставки – восполнить некачественную продукцию равносильным объемом качественной продукции. Кроме того, заказчик также стремится восполнить и временно-денежные затраты, которые он потерпел в результате нарушения пунктов контракта.

Документ, отражающий суть законных претензий, дает заказчику право на:

• безвозмездное исправление брака;

• сокращение стоимости товара;

• замену испорченного продукта либо на его аналог такой же фирмы-производителя, либо иной фирмы-производителя с перерасчётом его цены;

• расторжение ранее составленного с контрагентом соглашения.

Заказчик волен самостоятельно решить, какими именно из перечисленных выше прав он воспользуется, чтобы контрагент восполнил ему убытки.

Контрагент, обозначенный в контракте в качестве подрядчика или исполнителя заказа, согласно контракту, должен выполнить все действия и обязательства перед заказчиком, предусмотренные соответствующим контрактом, по предоставлению заказчику необходимых продуктов в срок. В случае возможного нарушения условий подписанного им контракта по поставке, ему предстоит либо выплачивать неустойку или штраф, а в отдельных, особо значимых случаях ему может грозить ликвидация фирмы.

Претензии составляются также и в случае недостаточной комплектации поставленного продукта. Со стороны подрядчика также возможны претензии в случае недостаточной оплаты поставленных им работ или товаров, в случае неуплаты, а также в случае нарушения прописанных в контракте сроков выплат.

В случае, например, если продукт поставляется некой транспортной фирмой, соответствие продукции заказу сверяется по накладным документам.

В случае, если продукт каким-либо образом был испорчен во время его перевозки, ответственность целиком ложится на того контрагента, с которым заключен контракт по условиям перевозки.

В описанных выше обстоятельствах оформляется акт, прописываются временные и территориальные рамки, в которых произошла порча товара, и прочие данные.

Говоря о заказчике, необходимо помнить, что и на него также возлагаются определенные обязанности, например, соблюдение сроков приема работ, поэтому поставленные продукты необходимо оценить в срок, который обозначен в контракте.

5  (Всего проголосвавших: 1)
ВАМ МОЖЕТЬ БЫТЬ ПОЛЕЗНО