Ликвидация ООО с нулевым балансом
Положительным моментом в данном процесс является факт отсутствия задолженностей у ООО. К тому же ликвидационный баланс составляется по более упрощённой форме.
Можно выделить несколько этапов ликвидационного процесса:
1. Внесение предприятия в перечень организаций, которые подлежат закрытию. Данная процедура осуществляется в соответствии с законодательством и Гражданского Кодекса страны.
2. Осуществление процедуры закрытия самого общества с ограниченной ответственностью.
Понятие нулевого баланса
Балансом называется главный отчёт организации, включающий в себя сведения о финансовом положении за определённый период времени. Если предприятие имеет нулевой баланс, то это означает лишь тот факт, что на протяжении отчётного периода оно не вело никакой деятельности либо обанкротилось.Несмотря на то, что предприятие не осуществляет финансовую деятельность, ему требуется вести учёты и предоставлять документацию в налоговую инстанцию. Не стоит забывать, что прекратить осуществление деятельности ООО не может без проведения процедуры ликвидации и исключения ООО из перечня государственного реестра.
Ликвидация предприятия, имеющего нулевую отчётность возможно не только в добровольном порядке, но и:
1. Путём проведения реорганизации.
2. При помощи смены собственника.
3. Ликвидация деятельности ООО при признании его банкротом и проведении соответствующие процедуры.
Процедура закрытия нулевого ООО
Вопрос о ликвидации ООО с нулевым балансом решается на собрании между учредителями. При этом ведётся протокол. В случаях, когда собственник организации - один человек, то и решение о прекращении деятельности принимается лично им. При проведении процедуры закрытия ООО создают ликвидационную комиссию.Предприятие обязано уведомить о ликвидации следующие органы:
1. ФНС.
2. ФСС.
3. ПФР.
4. Средства массовой информации.
После принятия решения о прекращении деятельности ООО с нулевым балансом, необходимо в срок не позднее 72 часов предоставить в налоговый орган уведомление. Если срок оповещения ФНС будет упущен, то предприятие ждут штрафные санкции. Заявление о ликвидации в налоговую подаёт председатель комиссии либо гражданин, выполняющий роль доверенного лицо.
Документация о ликвидации подаётся:
1. При личном посещении налоговой инстанции.
2. Почтой.
3. Через интернет на сайте ФНС.
4. Через ГЦМУ.
Помимо основного пакета документов, требуется предоставить дополнительный:
1. Заверенное у нотариуса заявление.
2. Справку по ликвидационному балансу.
3. Сам документ ликвидационного баланса.
4. Доказательство о публикации информации по закрытию ООО в средствах массовой информации.
5. Документ из пенсионного фонда России, подтверждающий что у организации не имеется задолженности.
6. Квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины.
Закрытие ООО
Как только предприятие исключат из единого государственного реестра юридических лиц, так она сразу же прекращает своё существование. Но ликвидационному комитету требуется совершить некоторые процедуры:1. Закрывается лицевой счёт организации.
2. Документации ООО передаётся в архив.
3. Проводится процедура по уничтожению печати предприятия.
Чтобы ликвидировать юридическое лицо, требуется определённый пакет документов:
1. Свидетельство, подтверждающее регистрацию предприятия.
2. Выписка их государственного реестра ЮЛ.
3. Устав предприятия.
4. Договора о проведении ликвидации ООО.
5. Документ, подтверждающий, что предприятие стоит на учете в налоговой, пенсионном фонде.
6. Документ, в котором содержится информация по статистическим кодам.
7. Печать ООО.
8. Решение, по которому назначена ликвидационная комиссия.
9. Ксерокопии документов, удостоверяющих личность, а также индивидуальных идентификационных номеров всех участников, включая управляющих, учредителей и бухгалтеров.
Ликвидацию организации следует осуществлять строго в рамках закона во избежании негативных последствий.
Материал подготовлен и размещён редакцией DoorinWorld.ru
Вам может быть интересно
Вам может быть интересно
Оставить комментарий (0)
Оставить комментарий