Горячая линия бесплатной юридической помощи
8(800)301-81-35

Оформление новостройки в собственность

Оформление новостройки в собственность

Покупая квартиру в новостройке важно правильно выбрать застройщика и грамотно оформить документы. При выборе застройщика приоритет определяется в пользу строительных компаний с историей, то есть старше трёх лет. Строительная компания должна иметь лицензию на строительство многоквартирных домов и допуск СРО. 

Знакомство с руководителем компании и учредительными документами должно состояться в офисе компании. Помимо учредительных документов важно запросить бухгалтерский баланс компании за последний отчётный период (он не должен быть нулевым). Главным документом для начала строительства дома является документ о собственности на землю.

Покупая новостройку предпочтительно выбирать дом в завершающей стадии строительства. Это объясняется тем, что риск инвестировать в незавершенное строительство значительно меньше. Надо сказать, что стоимость квартиры в новостройке меньше, если договор заключается в период строительства дома. Как правило такие квартиры приобретаются под самоотделку, что и влияет на цену.

После изучения документации и выбора варианта квартиры следует заключить договор долевого строительства или инвестиционный договор. В любом случае договор должен быть подписан лицом, имеющим полномочия, то есть: право на подписание договора должно быть предусмотрено доверенностью или уставом организации и не иметь ограничений. Так, например, директор имеет право заключать сделки на основании устава, а менеджер на основании доверенности. К договору необходимо требовать заверенные организацией копии: учредительных документов компании, лицензии, допуска СРО, свидетельства о собственности на землю, баланса бухгалтерского, разрешение на строительство дома, технический план квартиры.

Квартира сдаётся актом приёма – передачи после завершения строительства, оплаты всех плановых платежей и ввода дома в эксплуатацию. К подписанию акта необходимо отнестись серьёзно, поскольку претензии к качеству работ не принимаются после подписания акта. В квартирах под самоотделку следует проверять инженерные коммуникации: газоснабжение, водопровод, стоки, электроснабжение. Также должны быть установлены оконные рамы и двери, выполнена стяжка.

После подписания и получения акта необходимо начинать подготовку документов для регистрации права собственности. Данные действия потребуют затрат времени, поэтому достаточно удобно поручить это представителю по доверенности. Обычно юристу строительной компании, отстроившей дом, поручают подготовку документов и регистрацию права собственности. Надо отметить, что к моменту оформления документации строительная организация должна присвоить дому почтовый адрес. Прежде всего потребуется вызвать техника БТИ для оформления технического паспорта БТИ. Также необходимо поставить квартиру на кадастровый учёт и получить кадастровый паспорт. До получения свидетельства о праве собственности в квартире не следует делать ремонт и перепланировку квартиры.

Для регистрации собственности в Росреестр подаётся заявление и прилагается пакет документов. Заявление подписывается всеми собственниками квартиры, в присутствии специалиста Росреестра. Представитель застройщика также заявляет от лица строительной организации. Необходимые документы: копии паспортов всех собственников, квитанция об оплате государственной пошлины, договор долевого строительства либо инвестиционный договор, акт приёма – сдачи квартиры, технический паспорт БТИ, кадастровый паспорт земли и квартиры, доверенность нотариальная (если оформление поручено представителю), разрешение органов опеки (если собственником будет несовершеннолетний). 

Представитель строительной организации должен представить: копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, копию свидетельства о собственности на землю, документ о присвоении почтового адреса дому. В течение тридцати дней должна быть осуществлена регистрация права собственности на квартиру.

Получить свидетельство о собственности можно лично либо через представителя через тридцать дней, предъявив расписку о передаче документов, паспорт и доверенность (для представителя). При получении свидетельства необходимо проверить сведения о собственниках, адрес квартиры и кадастровый номер, площадь квартиры и другие сведения. Сверять сведения необходимо с техническими документами. При обнаружении ошибок и опечаток следует написать заявление в Росреестр об устранении ошибок. 

Правильное оформление документов позволяет совершать дальнейшие сделки с квартирой, а наличие ошибок может расстроить возможную сделку. Технический паспорт действителен в течении пяти лет, поэтому переоформлять данный документ в случае продажи или дарения квартиры не потребуется. В техническом паспорте следует обратить внимание на достоверности сведений о площади и планировке квартиры, материалах стен и перекрытий, сведений о вводе в эксплуатацию, информацию о собственнике.

Источник: Редакция DoorinWorld.ru
Горячая линия бесплатной юридической помощи
8(800)301-81-35

Оставить комментарий (0

Оставить комментарий

Вам может быть интересно