Горячая линия бесплатной юридической помощи
8(800)301-81-35

Отказ в выплате КАСКО: что делать?

Отказ в выплате КАСКО: что делать?

Ситуаций, когда страховая компания отказывается выплачивать возмещение по КАСКО, в последнее время достаточно много. Главная причина в том, что страховщики не ограничены ничем в правилах, по которым определяется страховой случай. Почти в каждой страховой компании предусматривается множественная мотивация, лишающая владельцев автомобилей возможности получения компенсационных выплат в полном объеме. Чаще всего такая множественность приводит к частичному удовлетворению претензий страхователей. Во всех случаях частичного удовлетворения компенсации или в отказе от нее помогают квалифицированные юристы, которые могут гарантировать полное удовлетворение возмещения по страховому случаю.

Главные причины отказа в выплатах

По большей части причины отказа в выплатах по КАСКО связаны с невнимательным изучением договора страхования. Именно в нем обычно прописываются все условия выплат по компенсациям. Часто условия в договоре с пунктами, прописанными мелким шрифтом, остаются незамеченными большинством страхователей. Именно в них обычно указываются так называемые «подводные камни», которые позже служат поводом для отказов в выплате.

Обоснованными можно назвать такие причины отказа:

- согласно договора происшествие не считается страховым;

- допущены ошибки, недочеты и исправления в страховом полисе;

- отсутствует документ, который удостоверяет внесение страхового взноса;

- неверно оформленные документы для выплаты по страховому случаю.

Кроме этих существуют и другие необоснованные мотивы для отказа в выплатах компенсации по страховому случаю. Большая часть из них определяется как незаконные требования, которые противоречат законодательству (например, «Гражданскому кодексу»). Такими поводами могут стать, например, отсутствие сигнализации на машине, отсутствие второго комплекта ключей для авто, не проведенный вовремя техосмотр машины и другие.

Пути решения споров со страховщиком

В досудебном порядке спор можно решить оформлением письменной претензии с указанием всех деталей спорного вопроса. Досудебная претензия оформляется в соответствии с определенными правилами и на основании законодательства РФ таким образом, чтобы дать возможность сторонам конфликта решить вопрос, не прибегая к услугам судей. Грамотно составленное заявление и приложенный пакет документов. большую часть споров решает на этом этапе.

Что делать при отказе в выплате по ОСАГО?

ОСАГО – обязательное страхование автотранспортного средства на российском рынке явление новое и пока что еще не совершенное. Именно поэтому в этом секторе постоянно возникают неурегулированные споры и конфликты. В этой сере страхового рынка автовладельцы часто сталкиваются с проблемами немотивированного отказа страховщиков в выплате компенсаций по страховому случаю. Часто такие конфликты становятся причиной длительных споров и тяжб между сторонами.

Причины отказа

Обоснованных и формальных причин отказа в выплате достаточно много. Вот лишь некоторые из часто встречающихся среди них:

- неверное оформление документов для получения выплат;

- ошибки или исправления в страховом полисе;

- нарушение сроков извещения страховщика о факте страхового случая;

- алкогольное опьянение страхователя в момент происшествия;

- отсутствие квитанции об оплате страхового взноса (форма А-7);

- случай не признается страховым по договору страхования;

- отсутствие копии страховой документации.

Это только основные, часто используемые страховщиками, причины для отказа в выплатах. На самом деле этот перечень значительно больше и все эти причины – повод для отказа выплатить причитающуюся страховую выплату.

Способы разрешения спорной ситуации

Наиболее эффективных и действенных способов воздействия на недобросовестных страховщиков, к тому же определенных законодательно, всего два способа:

- досудебные меры с подачей жалобы или претензии;

- судебные меры с подачей искового заявления.

Жалобы в письменном виде с указание претензии и пакетом документов по делу подаются лично или письменно в уполномоченный ЦБ РФ орган надзора за страховыми компаниями. При подаче такой жалобы в надзорные органы важно собрать весь комплект необходимых документов, в который кроме самой жалобы (претензии) должны входить документы подтверждающие ваши требования.

Аналогично изложенному выше, можно начать с подачи претензии непосредственно своему страховщику. Такая претензия оформляется в виде рекомендованного письма и направляются в страховую компанию, которая обязана ответить в течение 5 календарных дней.

Подача судебного иска обычно считается крайней мерой, в случае если досудебные варианты решить спор ничем не завершились. Судебное разбирательство всегда долгий и сложный процесс, положительный исход которого может быть определен в случае участия в нем квалифицированного юриста страхового рынка.

Помощь профессионалов

Как досудебное урегулирование конфликта, так и судебное разбирательство – сложный и непростой процесс, в котором без помощи квалифицированных специалистов новичку выстоять сложно. Против истца будут стоять опытные юристы страховой компании. В таком случае исход дела чаще всего решают специалисты. Чтобы истец не остался в одиночестве. На помощь всегда готовы прийти специалисты Центра. Опытные юристы с многолетним опытом окажут помощь вам на всех этапах досудебного и судебного разбирательства по вашему делу, добьются успешного решения по вопросу выплат по ОСАГО или КАСКО.
Материал подготовлен и размещён редакцией DoorinWorld.ru
Горячая линия бесплатной юридической помощи
8(800)301-81-35

Оставить комментарий (0)

Оставить комментарий

Вам может быть интересно