Электронный полис ОСАГО. Ответы на часто задаваемые вопросы

Электронный полис ОСАГО. Ответы на часто задаваемые вопросы

Нужна ли при заключении е-ОСАГО диагностическая карта? Ее страховщики проверяют?

Да, диагностическая карта нужна для оформления электронного полиса ОСАГО, как и остальные документы, о которых говорилось ранее (паспорт, водительское удостоверение, документ о регистрации транспортного средства).

Сохраняются ли «скидки» за безаварийную езду при оформлении полиса через интернет?

Стоимость как бумажного, так и электронного полиса ОСАГО рассчитывает одна и та же информационная система страховщика, поэтому нет разницы, приобретается он в офисе страховой компании или через интернет.

Напомню, что размер страховой премии по ОСАГО складывается из величины базового страхового тарифа с учетом коэффициентов. Размер базовых страховых тарифов, а также применяемых при расчете стоимости полиса ОСАГО коэффициентов утвержден Указанием Банка России. Для расчета стоимости полиса ОСАГО можно воспользоваться калькулятором ОСАГО, размещенным на официальном сайте РСА www.autoins.ru в разделе «ОСАГО / Расчет стоимости ОСАГО».

Нужно ли распечатывать полис? Если да, то на ч/б или цветном принтере? Нужно ли предъявлять полис инспекторам ГИБДД по требованию?

Автовладельцу, заключившему договор ОСАГО онлайн, необходимо распечатать бланк полиса и возить с собой для предъявления сотрудникам полиции при необходимости. При этом не имеет значения на цветном или монохромном принтере будет распечатан полис.

Все ли автовладельцы могут застраховаться через интернет? Раньше были ограничения. И у всех ли страховщиков можно страховаться?

Действительно, ранее были ограничения для заключения договора ОСАГО в виде электронного документа. Указанная услуга не предоставлялась «новичкам» и владельцам новых автомобилей. С 1 января 2017 года в соответствии с требованиями законодательства страховые компании обязаны продавать полисы для автовладельцев, недавно получивших права или купивших новый автомобиль.

Действующие законодательство предусматривает обязанность страховщиков предоставлять возможность заключения договоров ОСАГО в виде электронного документа. Гражданин вправе выбрать любого страховщика для заключения договора ОСАГО. Не имеет значения, в какой страховой компании была застрахована его гражданская ответственность ранее.

Есть ли статистика надежности страховщиков, чтобы автовладельцу не ошибиться в выборе, где покупать е-полис?

Автовладелец может проверить, есть ли у компании действующая лицензия. Сделать это можно на официальном сайте Банка России www.cbr.ru или на сайте Российского союза автостраховщиков www.autoins.ru.

Можно ли автовладельцам быть уверенными, что деньги не пропадут и полис не окажется «липовым»? Как узнать, что перед нами действительно официальный сайт страховщика?

Перечень страховых компаний, осуществляющих заключение договоров ОСАГО в электронном виде, с указанием ссылок на официальные сайты страховщиков в сети Интернет размещен на сайте РСА www.autoins.ru.

Что делать, если все же не получается заключить договор в электронном виде? На что вам жалуются автомобилисты?

Электронное ОСАГО для большинства потребителей является новым сервисом, автовладельцы только привыкают к возможности общаться со страховщиком по сети интернет. Именно поэтому существенная часть жалоб, поступивших в Банк России с начала текущего года, касается вопросов коммуникации со страховой компанией, сложностей с созданием личного кабинета на сайте страховщика, заполнением заявления на страхование в электронном виде, несоответствием данных, указанных в заявлении, с базой АИС РСА.

Другой блок проблем, с которыми обращаются автовладельцы – технические сбои или проведение технологических работ на сайте страховщика.

Банк России постоянно следит за ситуацией с продажей электронных полисов.

При возникновении трудностей с заключением договора ОСАГО в электронном виде, Вы можете направить письменное обращение в Отделение – НБ, или заполните электронную форму в интернет-приемной Банка России: www.cbr.ru. К обращению приложите скриншот экрана мобильного устройства или персонального компьютера с фиксацией даты и времени обращения к сайту страховой компании. 

Материал подготовлен и размещён редакцией DoorinWorld.ru
Вам может быть интересно
Горячая линия бесплатной юридической помощи
8(800)301-81-35

Оставить комментарий (0

Оставить комментарий

Вам может быть интересно