Как бороться с коллекторами?
С 1 января 2017 года начал действовать новый закон, касающийся коллекторов. О неправомерных действиях последних уже было сказано много. Долги с заёмщиков выбивались чуть ли не буквально. Что дают поправки, и для чего вообще нужны коллекторы рассказываем далее.
Коллекторы — кто они?
Не секрет, что экономическая ситуация в стране далека от прекрасной и даже просто хорошей. Всё это сказывается на простых людях, которым не хватает денег, то есть увеличиваются их кредитные долги. Проще говоря, неплательщиков стало больше. Чтобы как-то справиться с ситуацией, банки прибегают к помощи коллекторов — специалистов, взыскивающих долги. Любопытно, что деньги с неплательщиков спрашивались достаточно жёсткими методами (вплоть до угроз здоровью). Конечно, такая практика коллекторов не осталась незамеченной, вызвав волну недовольства граждан, и по итогу обернувшаяся новым законом.
Защита должников и действия коллекторов
Постановление президента запрещает большинство действий коллекторских служб. Правда нововведениям могут порадоваться только должники по кредитам (имеющих задолженность по платежам ЖКХ закон не касается). Так чем же грозит коллектору нарушение закона? Прежде всего, его могут уволить с работы или назначить штраф. Что касается самой сути акта, в нём указано, что его пункты актуальны только на денежные задолженности (к другим долгам это не относится).
В законе отдельно перечислены способы взаимодействия должника и коллектора. Например, запретили ночные звонки и отправку смс должникам. Урезали время личного контакта. Максимум, что позволено коллекторам — это одно посещение должника в неделю (с 8 до 22 часов в будни и с 9 до 20 часов вечером) и два звонка в месяц. Допустимо отправлять несколько смс в сутки, но не больше 4 раз в неделю и 16 раз в течение месяца. Отметим, что все эти правила касаются одного кредита. Если займов несколько, расширяются и указанные пределы возможностей коллекторов (то есть растёт число звонков и сообщений).
Нововведения запрещают давление на несовершеннолетних, инвалидов первой группы, людей, проходящих лечение в стационаре, недееспособных и признанных банкротами должников (плюс тех, чьё дело о банкротстве ещё в процессе рассмотрения). Кроме того, заёмщик может воспользоваться запретом на взаимодействие с коллекторами через четыре месяца после начала их работы. Но потом дело просто перейдёт в суд, им займутся приставы. Примечательно, что взыскателям нельзя общаться с кем-то кроме должника (родителями, братьями и т.д.) без его согласия на это.
Напоследок отметим, что теперь достаточно жёсткими стали требования к коллекторским организациям — они должны быть юрлицами, занятыми в основном возвратом задолженности. Фирма проходит регистрацию в госреестре, при этом активы службы — это минимум 10 миллионов рублей. В числе персонала не рассматриваются сотрудники с уголовным прошлым, судимостями. Коллекторы имеют право вести запись разговоров с должниками, хранить информацию от трёх лет и больше.
Интересно, что сами сотрудники многих крупных коллекторских организаций высказались о новом законе двояко. Они уверены, что благодаря ему «отсеются» недобросовестные взыскатели, порочащие деятельность других агентств. Плюс, сойдут на нет противозаконные (насильственные) способы взыскания задолженностей. Однако, заявляют опытные коллекторы, всё это обернётся снижением количества погашенных кредитов, увеличением жалоб от заёмщиков и ещё большей бумажной волокитой.
Оставить комментарий (0)
Оставить комментарий