Как приватизировать квартиру?
Приобретение государственной квартиры в собственность – всегда актуальная тема. Свою квартиру можно продать, сдать в аренду и так далее. Куда и с какими документами обратиться будущему владельцу квартиры, читайте далее.
Основные документы
* Прежде всего, вам нужен подлинник договора найма, либо ордер. Данные бумаги придётся заказывать в Едином информационно-расчетном центре вашего города, если у вас они отсутствуют.
* Далее требуется техпаспорт на квартиру, где прописан её план. Заказать паспорт можно в Бюро Технической Инвентаризации (БТИ). Перепланировка помещений обернётся для участников процесса лишними сложностями – изменения пространства в квартире важно узаконить.
* Не обойтись без кадастрового паспорта на помещения (прописана площадь, этаж и т.п.). Пойти предстоит в Кадастровую Палату, либо МФЦ.
* Данные о людях, имеющих регистрацию в квартире. Документ в виде выписки можно получить по паспорту инициаторов приватизации. Плюс ордер или договор на жильё. Бумага актуальна две недели. Через 14 дней выписку придётся брать снова.
* Собственность приобрести не удастся без выписки из ЕГРП на квартиру (касается всех, кто приватизирует помещения). За бумагой следует идти в Регистрационную палату, либо в Многофункциональный центр (МФЦ). С собой нужен паспорт. Госпошлина за услугу примерно 200 рублей. Действовать выписка будет от недели до месяца.
* Также пакет документов нужно дополнить справкой о том, что ни один из будущих владельцев квартиры раньше не приобретал жильё в собственность. Бумага из БТИ необходима в том случае, если жильцы приватизируемой квартиры были прописаны в ней после 1 июля 1991 года и меняли прописку после того же года.
* Приложить требуется лицевой счет на квартиру, где указано, оплачивались ли коммунальные услуги. Перед приобретением жилья в собственность нужно закрыть долги. Пользоваться выпиской можно 30 дней.
* Важно приложить оригиналы и копии паспортов всех участников процесса. Копии заверяются у специалиста.
* Плюс к этому, могут попросить оригиналы и копии документов о том, что был заключён брак и есть дети 14 лет.
Дополнительные документы
Иногда для успешного приобретения в собственность жилья необходим отказ от тех жильцов, которые не будут собственниками.
Когда есть дети (в том числе опекаемые)
* Участие в процессе несовершеннолетних опекаемых обитателей квартиры обязательно, если органы опеки одобрили приватизацию. Взять разрешение нужно обоим (даже разведённым) родителям (касается также опекунов и усыновителей). Документ делают две недели.
* Если на момент оформления собственности детям меньше 18 лет, нужно взять выписку из домовой книги с прошлого и настоящего места пребывания. Имеет значение расширенная выписка (если речь идёт о прежней квартире), где указываются все когда-либо прописанные жильцы помещения.
* Нередко требуется свидетельство о смерти членов семьи, которые раньше были жильцами приватизируемого объекта. Помните о копии и оригинале, а также об их заверении у специалиста.
* Доверенность, которую заверил нотариус для тех случаев, если за приватизацию берётся кто-то, не претендующий на собственность.
Ещё несколько важных моментов:
* Экс-жильцам из других государств придётся заказать в Отделе виз и регистрации справку о принятии гражданства РФ. Бумага выдаётся по месту прописки.
* Иногда требуется уточнить место жительства. К примеру, улица может быть написана с ошибкой или по-разному звучать в договоре с ордером. В таких случаях адрес уточняется в паспортном столе.
С собранными бумагами можно идти в МФЦ или БТИ. Если браться за приватизацию самостоятельно нет возможности, стоит обратиться к оплачиваемому юристу, на которого пишется специальная доверенность.
8(800)301-81-35
Оставить комментарий (0
Оставить комментарий