Навязчивое предложение товаров и услуг и как от них защититься

Навязчивое предложение товаров и услуг и как от них защититься

ФЗ «О защите прав потребителей» представляет собой документ, который защищает права покупателей товаров, продуктов и услуг. Если к потребляемому товару и услуге предусмотрено дополнение, выставленное за отдельную стоимость, продавец не имеет права навязывать его потребителю.

В случае, если данное поведение ведет к финансовым потерям потребителя, а также к нарушению его прав, сам продавец, согласно закону, восполняет как финансовые, так и моральные потери.

В этом случае контракт на поставку продукта, а также на оказание услуг, составленный и заключенный между упомянутыми контрагентами, считается недействительным.

Статья 16 имеет функцию защиты потребителя, положение которого, в ряде случаев, оказывается зависимым от поставщика

Бывают случаи, когда поставщик, пользуясь неосведомленностью потребителя, его зависимым положением и прочими ситуациями и обстоятельствами, сложившимися не в пользу клиента, вынуждает его подписать невыгодный для себя контракт.

Подобные сделки считаются недействительными, а интересы потребителя в данном случае являются приоритетными. Недействительными необходимо признать только те пункты контракта, в связи с которыми потребителя принудили к приобретению не требуемого им продукта или услуги. Все остальные пункты контракта имеют полную силу и обязательны к выполнению.

Потребитель товара или услуги имеет право на:

• выбор, основанный исключительно на собственном мнении;

• потребление товара или услуги без прямого либо косвенного принуждения;

• возмещение любых возможных убытков, причиненных в результате неправомерного поведения контрагента.

Определенную сложность представляет собой доказательство того, что какой-либо продукт, товар или услуга были навязаны.

В ряде случаев некоторые товары, продукты или услуги предлагаются в качестве целого пакета, состоящего из нескольких различных наименований продаваемых продуктов. Таким образом, совместно с наиболее актуальным, широко рекламируемым и популярным товаром с рук сбывается что-то давно не популярное или сильно устаревшее.

В таких случаях продавец настаивает, что эти виды товаров не могут быть приобретены отдельно друг от друга.

В случае невозможности решения данного спора мирным путем, клиенту необходимо обратиться в судебные органы, местную администрацию, различного рода общественные организации, основной и самой значимой в данном случае является Роспотребнадзор.

Услуги страхования и как их навязывают потребителю

Услуги страхования весьма часто навязываются при оформлении кредита, покупки автомобиля и прочих товаров.

Необходимо помнить, что страхование жизни, здоровья, имущества и прочие виды страховки, не имеют отношения к предоставляемому товару и представляют из себя отдельную услугу.

Если клиент, например, банка, по каким-то причинам отказывается подписывать предлагаемый ему страховой контракт при оформлении займа, а банк за это отказывает ему в оформлении кредита, это считается нарушением прав потребителей.

Все договоры, в том числе и кредитные, заключенные с обязательным условием страхования, могут быть объявлены недействительными в суде, при этом затраченные клиентом средства возвращаются.

В этом правиле есть только одно исключение, относящееся к страховке имущества, на которое оформляется закладная в банке. В данном конкретном случае страхование обязательно.

В кредитном договоре, который составлен с целью навязать заемщику услуги страховки, могут быть следующие спорные пункты:

• страховка описывается как обязательная процедура;

• нет пункта, по которому потребитель может отказаться от оформления контракта на страховку;

• не предусмотрено графы, предназначенной для подписи клиента для подтверждения его согласия на страхование;

• невозможность менять пункты договора;

• нет возможности самостоятельно выбирать страховую компанию;

• нет выбора способа оплаты услуг по страховке;

• обещание скидок за пользование кредитом при заключении контракта страховки.

При покупке ОСАГО страховка навязывается владельцу автомобиля, при этом владелец автомобиля несет дополнительные финансовые потери. Страховщики вынуждают покупателя подписывать и дополнительные контракты на страховку, что квалифицируется как навязанная услуга.
Источник: Редакция DoorinWorld.ru

Оставить комментарий (0)

Оставить комментарий

Вам может быть интересно