Горячая линия бесплатной юридической помощи
8(800)301-81-35

Защита прав потребителей. На что имеет право покупатель?

Защита прав потребителей. На что имеет право покупатель?

В России существует закон, который предназначен для защиты прав покупателей. Это Закон "О защите прав потребителей", который был принят в 1992 году. Любого потребителя больше всего интересует, каким образом происходит защита собственных прав, а также решение дел во время пользования приобретенными товарами и услугами путем судебных разбирательств, если на то появилась причина.

К закону зачастую обращаются при возникновении проблем с продавцом в сфере купли-продажи недвижимости и приобретения бытовой техники. В случае с бытовыми приборами, покупатель может приобрести некачественный товар, а в возврате потраченной суммы денег или обмене на другой товар продающая компания просто откажет. Поэтому такое дело редко обходится без вмешательств судебных органов. Также причиной судебного спора может стать гарантийное обязательство изготовителя. В случае поломки техники покупатель может воспользоваться бесплатной гарантией от фирмы производителя. Гарантию устанавливает изготовитель прибора. Если нарушены условия предоставления гарантии, необходимо незамедлительно обращаться с исковым заявлением в судебные органы.

Если обратиться к статистике, то более 80 процентов дел о защите прав потребителей заканчивается положительным решением для истцов.

На что имеет право покупатель?

Всемирной организацией союзов покупателей определено, что покупатель имеет право на получение информации, на личный выбор, на безопасность, а также возможность быть услышанным.

1. Право на информацию. Любой гражданин может воспользоваться правом на получение достоверных сведений о том или ином производителе товара, сроке годности и выпуска, составе или комплектации товара, получении лицензии (если таковая имеется на законных основаниях).

2. Право на выбор. Любой покупатель обладает полным правом выбора. Цены на рынке регулирует экономический закон спроса и предложения, который позволяет покупателю приобрести товар или услугу по разумной цене. Для тех фирм, которые нарушают такие законы, существуют меры наказания.

3. Право на безопасность. Товар, который приобретает покупатель, должен соответствовать всем критериям безопасности:

1) Безопасность для здоровья и жизни человека.

2) Безопасность для собственного имущества человека.

3) Безопасность для окружающей среды.

При нанесении вреда безопасности человека или окружающей среды во время эксплуатации товара по его прямому назначению, необходимо требовать от продавца возмещение ущерба. Притом, что требование может выставить как сам покупатель, так и другое пострадавшее от купленного товара лицо.

4. Право быть услышанным. Такое право подразумевает под собой возможность потребителя подать жалобу в судебные органы, где будет указано нарушение его прав.

При возникновении спорных моментов, касающихся некачественного товара, не оказанных услуг, стоит обращаться в соответствующие инстанции.

Если покупатель приобрел некачественный товар или получил услугу в неполном размере, то он может написать претензию в организацию продавца с требованием о возврате уплаченной суммы во время покупки. В течение десяти дней продавец обязан по закону «О защите прав потребителей» дать ответ на заявление. Если ответ отрицательный, можно обращаться с заявлением в судебные органы.

Всегда лучше прибегать к помощи юристов. Они помогут грамотно составить претензию, провести все досудебные и судебные мероприятия. Если суд примет положительное решение в пользу потребителя, то стоимость товара, а также судебные издержки будет оплачивать фирма продавца.
Материал подготовлен и размещён редакцией DoorinWorld.ru
Горячая линия бесплатной юридической помощи
8(800)301-81-35

Оставить комментарий (0)

Оставить комментарий

Вам может быть интересно