Нужна консультация? Спросите юриста. Это бесплатно!

  8(499)938-40-58 - Москва и область

  8(812)425-14-99 - Санкт-Петербург и область

Уголовная ответственность за обман потребителя

Уголовная ответственность за обман потребителя

Все мы хотя бы однажды становились жертвами просрочки или некачественной продукции. Нередки в нашей стране и случаи, когда покупателя могут обвесить или обмануть другим способом. Чаще всего это происходит на продовольственном или вещевом рынке. Но не стоит думать, что официальных торговых точек данная проблема совсем не коснулась. 

Наиболее распространенные виды обмана клиента:

- реализация товара после окончания срока годности;

- приобретение товара у сомнительного поставщика;

- продажа фальшивого товара, или изделия, характеристики которого отличаются от заявленных;

- умышленно неправильное взвешивание продукции;

- заведомо неправильное определение указанной стоимости товара, услуги.

Главными пострадавшими от таких действий бывают дети, пенсионеры, слишком доверчивые люди или лица в состоянии алкогольного опьянения. «Набившие руку» продавцы – хорошие психологи и могут быстро сориентироваться в любой ситуации, дабы извлечь из происходящего дополнительную выгоду.

Подобный побочный заработок наносит прямой материальный ущерб потребителю, а порой речь идет и о наносимом вреде здоровью человека.

Юридическая защита интересов покупателя

Недобросовестные продавцы порой не понимают, то своими действиями наносят вред не только конкретному человеку, но и обществу. Появляется недоверие к торговым точкам в целом, снижается уровень здоровья населения. На международном рынке с предубеждением относятся к государствам, в которых процветает мошенничество и обман покупателя. Поэтому ответственность за нарушение прав потребителя строго регламентирована законодательством. 

Прежде всего, существует административная ответственность. А за обман в особо крупных размерах может вступать в силу уголовные наказания. Помните, что продавцы, ранее привлекавшиеся судом, находятся под пристальным вниманием государства, и для них ответственность будет усиливаться.

Предварительный сговор в целях обогащения за счет потребителя также увеличивает ответственность по закону.

В каких сферах чаще всего случаются правонарушения:

1. Сфера торговли.

2. Общественное питание.

3. Оказание бытовых услуг населению.

4. Сфера ЖКХ.

Наказание за нарушение интересов потребителей

Защиту интересов и прав покупателя регулируют два законодательных документа. Это Кодекс об административных правонарушениях, и УК России. Уголовная ответственность не применяется, если рассматриваемое дело не нанесло больших потерь истцу, и обман был случайным, неумышленным. Привлекаться к ответственности могут только психически вменяемые граждане, которые достигли 18 лет. 

Обычно за свои недобросовестные действия к продавцам применяется административная ответственность. Чаще всего используется 14 статья КоАП. В ней определено термин обмана потребителей. Так вот обманом принято считать некое действие, совершенное сознательно. Неважно, было ли это физическое лицо, или торговая точка. Также в это понятие включают подачу ложной либо неточной информации относительно характеристик продукции, ее свойств и качества.

Ответственность могут понести частные предприниматели, юридические и даже должностные лица. Если ущерб незначительный имеют место административные взыскания, для остальных случаев существует уголовное наказание.

Методы борьбы с правонарушителями в торговле

В Российской Федерации существует одна основная организация, созданная именно для защиты прав потребителя. Она носит название Роспотребнадзор. Любой гражданин может обратиться в этот орган для решения своих проблем. Чтобы дело пошло быстрее необходимо к словам приложить доказательство Вашей правоты.

Имеется в виду товарные чеки, фотографии некачественной продукции, всю происходящую ситуацию можно снять на камеру мобильного телефона. Сюда можно прибавить негативные отзывы в жалобной книге заведения и показания свидетелей. 

Только суд может определить, какой вид ответственности будет применен для конкретного случая обмана потребителя. Обратиться в Роспотребнадзор можно непосредственно или через сеть.
Материал подготовил:
5  (Всего проголосвавших: 1)

Оставить комментарий (0)

Оставить комментарий