Уголовная ответственность за обман потребителя
Наиболее распространенные виды обмана клиента:
- реализация товара после окончания срока годности;
- приобретение товара у сомнительного поставщика;
- продажа фальшивого товара, или изделия, характеристики которого отличаются от заявленных;
- умышленно неправильное взвешивание продукции;
- заведомо неправильное определение указанной стоимости товара, услуги.
Главными пострадавшими от таких действий бывают дети, пенсионеры, слишком доверчивые люди или лица в состоянии алкогольного опьянения. «Набившие руку» продавцы – хорошие психологи и могут быстро сориентироваться в любой ситуации, дабы извлечь из происходящего дополнительную выгоду.
Подобный побочный заработок наносит прямой материальный ущерб потребителю, а порой речь идет и о наносимом вреде здоровью человека.
Юридическая защита интересов покупателя
Недобросовестные продавцы порой не понимают, то своими действиями наносят вред не только конкретному человеку, но и обществу. Появляется недоверие к торговым точкам в целом, снижается уровень здоровья населения. На международном рынке с предубеждением относятся к государствам, в которых процветает мошенничество и обман покупателя. Поэтому ответственность за нарушение прав потребителя строго регламентирована законодательством.Прежде всего, существует административная ответственность. А за обман в особо крупных размерах может вступать в силу уголовные наказания. Помните, что продавцы, ранее привлекавшиеся судом, находятся под пристальным вниманием государства, и для них ответственность будет усиливаться.
Предварительный сговор в целях обогащения за счет потребителя также увеличивает ответственность по закону.
В каких сферах чаще всего случаются правонарушения:
1. Сфера торговли.
2. Общественное питание.
3. Оказание бытовых услуг населению.
4. Сфера ЖКХ.
Наказание за нарушение интересов потребителей
Защиту интересов и прав покупателя регулируют два законодательных документа. Это Кодекс об административных правонарушениях, и УК России. Уголовная ответственность не применяется, если рассматриваемое дело не нанесло больших потерь истцу, и обман был случайным, неумышленным. Привлекаться к ответственности могут только психически вменяемые граждане, которые достигли 18 лет.Обычно за свои недобросовестные действия к продавцам применяется административная ответственность. Чаще всего используется 14 статья КоАП. В ней определено термин обмана потребителей. Так вот обманом принято считать некое действие, совершенное сознательно. Неважно, было ли это физическое лицо, или торговая точка. Также в это понятие включают подачу ложной либо неточной информации относительно характеристик продукции, ее свойств и качества.
Ответственность могут понести частные предприниматели, юридические и даже должностные лица. Если ущерб незначительный имеют место административные взыскания, для остальных случаев существует уголовное наказание.
Методы борьбы с правонарушителями в торговле
В Российской Федерации существует одна основная организация, созданная именно для защиты прав потребителя. Она носит название Роспотребнадзор. Любой гражданин может обратиться в этот орган для решения своих проблем. Чтобы дело пошло быстрее необходимо к словам приложить доказательство Вашей правоты.Имеется в виду товарные чеки, фотографии некачественной продукции, всю происходящую ситуацию можно снять на камеру мобильного телефона. Сюда можно прибавить негативные отзывы в жалобной книге заведения и показания свидетелей.
Только суд может определить, какой вид ответственности будет применен для конкретного случая обмана потребителя. Обратиться в Роспотребнадзор можно непосредственно или через сеть.
Материал подготовлен и размещён редакцией DoorinWorld.ru
Вам может быть интересно
8(800)301-81-35
Вам может быть интересно
Оставить комментарий (0)
Оставить комментарий